Итоги соревнований
| |
витя | Дата: Четверг, 07.04.2011, 23:42 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Статус: Offline
| Об итогах соревнований «ПСР -2011» Сегодня руководителям команд соревнований "ПСР -2011" было отправлено на электронную почту письмо. Это письмо написано для того, чтобы было поменьше неясностей после соревнований. И чтобы Все знали, Почему мы так проводим соревнования. В письме есть просьба к руководителям команд переслать его своим Болельщикам и участникам команды. Если участники команд или Болельщики после прочтения данного письма будут иметь желание прокомментировать итоги соревнований, то это можно сделать на этом форуме. Сообщения не по теме можно размещать в других разделах форума. С уважением, Валерий Гоголадзе, Главный судья соревнований ПСР – 2011
|
|
| |
lafojta | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 15:32 | Сообщение # 2 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Ан Константин, г. Воронеж Что не понравилось в этом году: Про ТУР 0: если уж вы считаете его необходимым, так сделайте его хотя бы попроще. Например можно все задания выложить в декабре, и чтобы команды выполнили их где нибудь к началу марта. Я действующий спортсмен, много времени провожу в горах, на соревнованиях, занимаюсь общественной работой в секции. И нет ни желания , ни возможности всю зиму каждый вечер сидеть и выполнять глупые задания тура 0. Можно понять, что во время прохождения дистанции команды испытывают часто недостаток или переизбыток информации. Но во время тура 0 вы только отнимаете время у людей этой никому не нужной информацией. Тем более что те, кто впервые едут на ваши соревнования, находятся в гораздо худшем положении(т.е. воспринимают всю лишнюю информацию близко к сердцу), чем те кто уже бывал на ПСР Сочи. Конечно хотелось бы тур 0 вообще отменить. Да, я читал ваше письмо «Итог - ПСР-2011», но не считаю, что именно тур 0 поднимет туризм на какие-то космические высоты. Есть другие пути. Во всех других соревнованиях и видах спорта есть только положение, регламент и предварительные заявки, и ничего страшного, люди живут, спорт развивается. Абсолютно не понравилось в этом году личная дистанция (на второй день соревнований): во первых - дистанция была для шести человек (т.к. один работал судьей), а на этапах проверяли личные визитки, то есть седьмой участник как бы выпадал. Была полная неразбериха с судьями на этапах - каким ты бежишь по счету, а номер на визитке другой! во вторых - натянуть переправу за 6 минут, да так чтобы потом не коснуться земли, было невозможно(по крайней мере на некоторых нитках). Я понимаю, что иногда на дистанции могут встретиться невыполнимые этапы, но считаю что данный случай - просто неграмотная постановка условий этапа еще, объясните пожалуйста, какой был смысл в прыжках в длину? Неужели нельзя было чего поинтересней придумать? вот приседания пистолетиком я могу еще понять, хотя следовало бы объявить какие штрафы за сколько приседаний, чтобы можно было рассчитать, стоит ли забивать ноги в первый день соревнований. Я думаю, был смысл заменить эту личную беготню командной работой, учитывая что дальше была работа почти только в совместных группах. Тем более, если ставя личную дистанцию вы думаете оценить каждого участника, так из этого вроде как ничего хорошего не получается. Переправа в поселке Отрадное была объективно опасна для участников, особенно тех, кто переправлялся первым в гидрокостюме. Основную опасность представляли друг для друга команды, работающие на соседних участках. (веревки соседей захлестывали участников, находящихся в воде). Также идущий первым в случае срыва срывал бы всех остальных, кто переходил ниже него по течению. Вероятность ЧП была очень велика, и это соревнования по ПСР! Ну а то что две СГ работал с одного дерева, как то вообще небезопасно. Несколько раз переправляющийся человек был чуть ли не задушен соседним болтающимся челноком Основная ошибка ГСК – неправильный выбор места, очень много СГ работало на маленьком участке. Но так как рядом все рано не было подходящий мест, можно было сделать такой вариант – объединить больше команд, и чтобы переправились по веревкам любые 20 человек. Хотелось бы еще на переходах иметь цветные карты, для ГСК это не так сложно обеспечить, а ходить ночью в горах с плохой ксерокопией не очень приятно. И везти из дому и таскать с собой подробные карты всего Большого сочи тоже не хочется Что понравилось: не таскали на себе водное снаряжение Этап «Экскурсия» в г.Сочи , прогулка по реке Шахе до Отрадного - отдельное спасибо за это ГСК! Понравилась идея с WI FI, очень удобно, хотя аппаратуру и жалко ) Было мало мелких этапов по выживанию(«банка», «костер без спичек» и пр.) – это хорошо, т.к. не хотелось очередной раз полдня заниматься этими игрушками.
|
|
| |
витя | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 23:30 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Статус: Offline
| Уважаемый Константин Радиевич! С интересом прочитал Ваше мнение. Неплохо, что Вы занимаетесь альпинизмом и, наверное, спортивным туризмом. Правда,грубовато, если не сказать большего, относитесь к мнению других людей и,очевидно, Вам не хватает времени работать с информацией. О туре 0. При внимательном рассмотрении в этом году этапы Тура 0 практически полностью были посвящены помощи команде при ее подготовке к соревнованиям + анализ пожеланий участников. Большинство команд все равно эту работу выполняло, вне зависимости от заданий. И их выполнение требовало минимального времени, особенно, если работу выполняла команда, а не только руководитель. Скажем пару часов в месяц для отдельного участника, согласитесь это поменьше, чем каждый вечер и всю зиму. Про космические высоты посредством Тура 0 - речи не было, а вот развивается ли в настоящеее время туризм в России и кто собственно его развивает - это большой вопрос. И,к сожалению, спортсмены этим вопросом особенно не озабочены, а организаторов спортивного туризма в настоящее время практически нет и скорей всего не будет. О личной дистанции. Если познакомиться с информацией, то заранее был выдан график, где были указаны этапы, персональные номера участников и время их прибытия на этапы. Место, где находятся этапы, было показано рукововодителям команд. И, если участники эту информацию от руководителей не получили или получили не в полном объеме, то это проблема передачи информации в команде. Работу на отдельных этапах за 6 минут выполнить можно ( в т.ч. на переправе), если вовремя прийти, и быть технически к ней готовым. И многие участники успешно с заданиями справились. Контрольное время на этапах сделано жестким, чтобы посмотреть реальную личную техническую подготовку и организацию работ в команде по передаче информации. И на переправе работу можно было выполнить работу на всех нитках (тоже проверено участниками). Прыжки в длину с места - один из нормативов по сдаче физподготовки для инструкторов спортивного туризма. На совещании с руководителями команд в 5:30 были выданы этапы тура 4, которые имели описание этапов, в том числе были указаны штрафы за технику (и на этапе Приседание тоже). Но это опять,наверное, издержки недостаточного внимания участников команды к информации (личная дистанция началась в 9:30). Оценка результатов личной дистанции позволила нам определить уровень подготовки участников и провести корректировку некоторых этапов в следующих Турах. О переправе в пос. Отрадное. Согласен, что работа была потенциально опасна для участников. Только непонятно, при чем здесь ГСК. Организацией работ на переправе занимались руководители совместных групп, которых выбрали руководители групп, подписав талон доверия. У руководителей совместных групп было все перед глазами: место переправы, места крепления веревок, люди, снаряжение, расстояние между работающими командами. Надо было безопасно организовать работу или отказаться от прохождения этапа. Кстати, переправа на противоположный берег участника на страховке двумя веревками - наиболее опасный способ. Есть и другие. Но руководители совместных групп просто не смогли найти более безопасный способ прохождения этапа и нам пришлось снять две совместные группы с этапа за грубое нарушение правил безопасности. Главная проблема руководителей совместных групп - недостаток опыта организации работ на таких этапах. К сожалению, ничем не смогли помочь в разработке тактики прохождения этапа и наиболее опытные участники команд (действующие спортсмены). Кстати, на одном дереве (правда диаметром не меньше метра) работало две команды по настоятельной просьбе руководителей совместных групп. Насчет карт и навигаторов. Группы А и Б имели навигаторы и могли при желании пользоваться цветными картами. А выдача черно-белых карт - это выполнение пожеланий участников, высказанных в Туре 0. С чем ГСК в принципе согласна, кто может работать с черно-белой картой, с цветной у него тоже не будет проблем. Хотелось бы отметить, что участие в ПСР-2011 только с виду было простым и не очень тяжелым. На самом деле работа на многих этапах имела несколько слоев возможных действий. Работа с информацией позволяла руководителям многое выиграть за счет продуманных действий. Но это - для тех, кто понимает о чем идет речь. С интересом посмотрел бы на поставленную Вами дистанцию по ПСР. С уважением, Валерий Гоголадзе. P.S. Ничего личного. Нравится или нет, дело хозяйское. Но если хочется сказать почему не нравится, хотелось бы прочитать деловые предложения.
|
|
| |
Нюша | Дата: Вторник, 12.04.2011, 00:03 | Сообщение # 4 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Уважаемый Валерий Николаевич, я как капитан совместной группы с вами не согласна, что мы настаивали на работе на одном дереве, это вы так поставили условия, я была против этой затеи и говорила, что это опасно. Добавлено (12.04.2011, 00:03) --------------------------------------------- и еще очень хотелось бы выслушать, чтобы вы сделали на нашем месте и как бы вы безопасно переправились на тот берег. Ну что бы провести работу над ошибками.
|
|
| |
витя | Дата: Вторник, 12.04.2011, 10:35 | Сообщение # 5 |
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Статус: Offline
| По поводу работы на одном дереве. Вам было предложено одно дерево для работы двух совместных групп, Вы сказали, что не согласны, так как опасно. Я согласился и одной совместной группе была установлена отсечка временени. Но через некоторое время по настоянию руководителей совместных групп, работа двух групп на одном дереве была продолжена. О более безопасном способе переправы Готов изложить свою версию, но несколько позднее. А пока Вы можете изложить и свои версии. С уважением, Валерий Гоголадзе.
|
|
| |
lafojta | Дата: Вторник, 12.04.2011, 14:38 | Сообщение # 6 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Валерий Николаевич, спасибо за подробный ответ! Многое стало ясно. Извините, никому не хотел нагрубить. Глубоко уважаю вас, и ваш организаторский талант. Наверно местами меня не так поняли ) Согласен, что руководитель совместной группы должен обеспечить безопасную работу этой группы, а как быть со взаимодействием с другими группами? Может, наш руководитель должен был координировать работу всех СГ на этапе? (как то уж совсем сложно получиться, да и не будут другие группы слушать его, соревнования все таки) И перед глазами руководителя всего не было - некоторые группы(одной из них мы как раз сильно мешали своим челноком) начали работу (наверно с отсечкой) через 2 часа Моё предложение по переправе - разносить территорально совместные группы (как и было сделано например в Большом Кичмае), а если это невозможно, увеличить количество команд в каждой группе (будет меньше групп, проще координировать и мешать друг другу будут меньше) И на этот этап можно было брать например по 3 или 4 человека от команды, а остальных - в баню ))
|
|
| |
витя | Дата: Вторник, 12.04.2011, 16:32 | Сообщение # 7 |
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Статус: Offline
| О работе на переправе в пос. Отрадное. Взаимодействие совместных групп для данном этапе было возможно и даже желательно, особенно, если возникала угроза безопасности участников. Все руководители совместных групп должны были направить мне связных, которые могли бы обеспечить радиосвязь: Главный судья - Руководитель совместной группы в режиме реального времени. К сожаленью не все руководители уделили этому должное внимание. Запросов от руководителей совместных групп на оказание помощи по взаимодействию групп не поступало. Ведь в реальной жизни вопросы взаимодействия при ЧП, чаще всего приходится решать самостоятельно. А создание тепличных условий для руководителей совместных групп (разносить территориально совместные группы) на одном из самых сложных этапов соревнований, считаю нецелесообразным. После завершения этапа, руководители совместных групп и сами начинают понимать, что можно было бы значительно улучшить организацию работ на этапе. Что собственно и является одной из главных задач соревнований: учиться на собственных ошибках, чтобы сократить их число на реальных маршрутах. Детальное описание действий команды на этапе, значительно снижает коэффициент полезного действия при обучении руководителей команд. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что соревнования по ПСР - это в первую очередь определение лучших по умению руководить другими людьми и просчитывать последствия этого руоводства на итоговый результат, и уж потом "звон карабинов", работа с веревками и .... С уважением, Валерий Гоголадзе.
|
|
| |
Алинка | Дата: Вторник, 12.04.2011, 18:13 | Сообщение # 8 |
Организатор
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Про баню. Получилось классно,но часть команды была на этапах,а мыться хотелось всем. Мне кажется было бы интересно не только построить баню ,но и "перемыть" максимум народу.Кто больше,тот и молодец.И принудительно угнать всех мужчин на другой конец леса,дабы дамы могли в полной степени насладиться этим прекрасным этапом.
|
|
| |
Beeth0ven | Дата: Вторник, 12.04.2011, 20:30 | Сообщение # 9 |
Не совсем новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Quote (Алинка) И принудительно угнать всех мужчин на другой конец леса, За! ток по одной причине, Чтоб парни не мучались=)
|
|
| |
Нюша | Дата: Вторник, 12.04.2011, 23:57 | Сообщение # 10 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| я с вами не согласна, я лично вам предложила объединить 2 СГ, чтобы натянуть одну переправу на одном дереве и не мешать друг другу и переправить всех людей, но вам такой выход из положения не устроил и вам захотелось чтобы было две переправы хотя вам до последнего говорили что это очень опасно! И так же не надо забывать что тут соревнования и многие готовы идти по головам!!! что и произошло на переправе. и многим было плевать на безопасность! это можно было наблюдать и на склонах в течении ночных переходах.
|
|
| |
Beeth0ven | Дата: Среда, 13.04.2011, 03:53 | Сообщение # 11 |
Не совсем новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Об итогах. Вот и закончились ПСР 2011. Написать свое мнение об итогах хотел, но не смог по разным причинам в последние дни соревнований, но итоговое письмо Гл.судьи вдохновило и вот я пишу. Начну с того, что сначала (до начала соревнований) для Нас ПСР 2011, это некое ПСР 210 с новыми этапами, меньшей пешеходной частью, какой-то интересной и интригующей легенды, которая протекает с первого по последний день соревнований. Но это всего лишь представление. Начну по факту. Тур 0. некое скопление этапов, направленных на получение премированных (около 1,5 сотен балов) действие. Для меня (Тур 0) это способ найти новый девиз соревнований, эмблему, какие-то способы решения каких то вопросов (эссе, способы развития туризма и т.д.), способ внести свои предложения по проведению соревнований (этап «мнение»), задать вопросы ГСК, найти болельщиков. Многие выполняют этот этап именно из-за премированных баллов и получают их. У многих возникает вопрос: «Зачем он нужен? Ведь соревнования проходят с ** числа по ** число, а Тур 0 много раньше…» Я скажу так, на ПСРах, если команда ставит цель победить, то она будет идти к этому всеми возможными способами (тур 0, какие хитрости, изъяны в условиях туров, штрафные баллы за этап, которые можно променять на сон, а потом всех победить). А те кто приезжает не только ради одной победы ( встретить друзей, найти новых, увидеть что-то интересное и познавательное, вообще в первый раз в этом участвует) им не настолько важен этот Тур 0 (кто-то делает, кто-то нет) , сколько важен сам приезд на соревнования. И проводить этот Тур, я считаю целесообразно, именно из-за новых идей которые новые команды, новые «мозги» преподносят главному судье для их реализации. В письме, что было выслано командирам, я скорее понял политику проведения данных соревнований. Она заключается в том, что это не соревнования, а некий поход в котором то и дело происходит ЧП (внезапно, неожиданно). И если я ее правильно понял, то дальше комментируя этапы, я буду исходить из определения, что это поход (но будут и спортивные исключения). Первые сутки. В 2010 году, когда наша команда участвовала в классе «А», а не в «Р» (2011), в эти 24 часа Нас так здорово истрепали все возможными этапами (проверка различного снаряжения, обмен ИСС, на скорость собрать вязанку дров, таскание камней), что у нас уже кончилась дыхалка, мы не так резво бегали, как в начале, пропала бодрость и т.д. В этом году половина дня шел дождь, потом закончился ( на счастье командам, на зло Валерию Николаевичу) и все ждали 18 часов, так как должно быть совещание руководителей, а это значит сам старт того неизвестного под названием ПСР – 2011. Наступили эти часы, нам дали инфу. Не буду пересказывать что да как было. Этап «Прогулка» это именно тот этап который нужен на соревнованиях. Ты идешь за одним, потом «Бац», и ты ищешь способы устроить лагерь имея нож, аптеку, и то, что было в НЗ (НАЗ). Так как погода была довольно не жаркая, и считаю, что можно было не разъединять команды, а оставить их так как они шли до этого. Этап «Кладка». Это полная чушь, ересь, и маразм. Валерий Николаевич, если в походе (при ЧС и еще каким то причинам) надо перейти реку, то люди валят деревья (живые, не живые, по фигу), тянут переправы, ищут узкий участок реки для прохода. А не занимаются такой ересью, как таскание камней в вводу, чтоб можно было пройти. Мы таскали камни, а через некоторое время, из-за скопления команд, плотин своеобразных, реку начало размывать в ширь, и то что мы «построили» уже затопило, и все по новой. Этап «Личка». Вроде по времени все расписали. На спуске, видимо произошел, сбой и все покатилось в тар-та-ра-ры. Этап по личной дистанции устроен так, что если рушится звено, то рушится все остальное. При становление такого этапа, надо просчитывать варианты отсечек, и какие-то временные зоны рассчитанные на непредвиденные обстоятельства. ГСК молодцы, что сделали такое трудное действие, так как сам работаю с документами и сделать такой «файл», ну это реально не легко. Командам скажу, что расписать 200 с лишним человек по времени, это тяжело. Этап «Море» Классно, спасибо. Честно, никогда бы не стал ПЛАВАТЬ в спас ЖИЛЕТЕ для СПЛАВА на ГОРНЫХ реках в МОРЕ, только на ПСР это возможно. =) СОЧИ. Приехала веселая электричка на вокзал в город Сочи, и люди обрадовались, что наконец-то они могут не находится в одном в вагоне с нами. Толпа грациозно шла к Ривьерскому мосту. Многие знали, где и когда будет проходить детский праздник. Так как в этом году, Валерий Николаевич дал много информации, за что ему спасибо. Спасибо за экскурсию!!! Я наконец-то увидел Сочи, а не отрезок Вокзал – праздник – Мацеста, как в том году. Но помимо плюсов, есть так же и минусы. У групп «Р» 3 человека. Во время праздника (на данный момент написания, не имею Тур с расписанием тех этапов, и далее пишу по памяти) один человек уходил судить. Остается два. На празднике должно стоять 2 человека. Остается 0. 1 человек должен идти работать на навесную. А потом на катамараны. И где его взять. На практике получилось, что на навесную пошли люди, а на катамараны все дружно забили! Ура, вот оно дружба городов, регионов. И все честно получили МШ, иль МШ 2, не важно. Надеюсь, что в дальнейшем таких нахлестов не будет. «Детские игры закончились»(с) Мы ждали эту фразу! Оно была сказана на каком то совещание после Сочи. И один член нашей команды так радостно и искренне сказал: «Ура, началась (_*_)». Совещание – карта – маршрут. Вот оно родимое. Первый переход. По словам ног, километров 20. У «Р» надо было объединиться по очкам. Мне идея нравится. На деле сильный команды тащили менее сильную команду. Не смотря, на негативное обсуждение между командами, про своих напарников, считаю, что это было правильно сделано и именно в начале, что мало повлияло на итоговый результат. Аул Большой Кичьмай. Сначала я считал, что переправить «допов», это придуманный на ходу этап, но ошибся. Данный этап можно было пройти, только опытным командам. Искренне, ребята, те кто прошел, вызывают уважение. Ну, кто не прошел, мог поспать, поесть, это тоже хорошо с одной стороны. Кто не поспал, мог вздремнут на всеобщем собрание, когда задавались вопросы. И никто не штрафовал. Спасибо. Валерий Николаевич, решил нас подзадорить, сказав соберите вещи, 20 секунд = 1 балл. Вот движуха началась то. Я для меня было открытие, что команда, у которой разбросаны по всюду вещи, может за 4 минуты собраться. Открытие, так как хожу в походы, и каждый год у нас одна поговорка: «Чем раньше встанешь, тем пол 11 выйдешь». Валерий Николаевич, скажите, «Зачем переобувать ботинки, в помещение где бетонная стяжка и щебень???» 33 водопада. Каты и Водопад. На мой взгляд, уже пошел перебор с эти катамаранами, они ток отнимают драгоценное время. Ну надули, ну спустились несколько метров, еще что-то сделали. Считаю, что с катами можно было завязать на Б.Кичьмае. Еще мне лично не нравится политика «кто первый встал, того и тапки» на соревнованиях такого уровня. Я имею ввиду, что на этапе с катами, нужен был человек от «Р». Экипажей меньше чем команд, и число команд не делится на количество экипажей. Это сразу получается, не равные условия возможности прохождения этапа. Сожалею, что не получилось у Вас Валерий Николаевич, сделать этап с пострадом на водопаде. Предлагаю, если будете его пытаться воспроизвести еще в будущем, то собрать все команды, спросить смогут ли они сделать этап, что бы не то-то и то-то, при условии того и того (ток не за 15 минут как в ауле, а думать, прям на собрании). Что бы каждая команда, прям на совещание сказала: «Мы предлагаем так…» или «мы не сможем, опыта нет». Так как Вы опытный человек, у Вас должен быть минимум один вариант прохождения этапа. И если на собрании, получается так, что точного варианта нет, предлагаю, что бы Вы показали силами команд, как его можно пройти. Ведь люди получать колоссальный опыт. Скажите пожалуйста, что Вы хотели на этапе «ВАУ» (вроде так назывался, ночью на месте водопадов), так как я четкого понятия, что было на данном этапе не получил, как от участников команды, так и от других участников других команд. Спасибо за 3 часа сна для руководителей команд, не знаю, спала ли команда сама. Отрадное. Спасибо за маршрут по долине реки Шахе. Красиво. Это как раз, то что народ просил на этапе «Мнение», увидеть местную природу. Этап «Переправа». Да, это самый технически сложный и опасный этап на соревнованиях. Стоять на обрыве, натягивать навесную используя «Туры» (впервые в жизни увидел такой способ, за что Спасибо. Опыт, однако). Выбор места для организации такого масштаба, штука трудная и не очень получившаяся на данных соревнованиях. Некоторые команды, готовы идти по головам ради прохождения этапа. Менталитет у людей разный и это надо учитывать, для определения риска возникновения ЧП или ЧС. Это недочет начальника данной дистанции. Ведь работали практически плечом к плечу, не том смысле, что вместе, а в том, место мало для такого количества команд. Не знаю, рассчитывали ли Вы, что команды будут отказываться от прохождения такого этапа или нет. Но получилось так, что этап начался в 10 утра а закончился (если мне память не изменяет) примерно в 21. Огромное уважением, тем прошел и пытался его пройти. Ребята, ваше рвение достойно похвалы. Но! Все таки не справедливо на мой взгляд, что команды пришли, «взяли тапки», прошли переправу, а затем начались другие этапы. Возможно, ли было сделать так, что пока работает первая 4-ка команд, те, кто сидит в очереди, проходили этапы (скала, баня), а потом уходили на переправу, а та 4-ка шла на те этапы, которые прошли те, кто пошел на переправу? Или это невозможно по каким-то причинам? Ребята молодцы, а вот попарится не получилось. По этапу много обсуждений, все мысли не стану излагать, так как некоторые совпадают с теми, что уже написаны на форуме соревнований. Этап «ночь на чем-то, но не на земле». Эти этапы, которые стали привычны, и которые хочется проходить. Минус ток один. Погода была жестока, и я уже неделю после соревнований хожу не в лучшей форме. На мой взгляд, жестоко делать такой этап при температуре воздуха меньше 10 гр. тепла, при 100% влажности. Да, это практически последняя ночь соревнований, но здравый смысл, же должен присутствовать. Ведь нельзя залезть в спальник, когда ты на скалах пристегнут на самостраховку, можно накрыться, но особых успехов это не дает, дует ветерок. Финиш. После такой ночки, я чувствовал себя огурцом или каким-то другим овощем. И тут, Валерий Николаевич, Вы сделали, на мой взгляд, самую мудрую вещь – дали командам выбор маршрута. Ведь они могли оценить свои силы, и выбрать. Ведь до этого выбор был между проходим или не проходим этап. Сейчас же выбор между как идти и идти ли? Вот и финиш, все молодцы, всем спасибо. Но я скажу еще по нескольким моментам: Судейство. Нужен был судья от команды, и его место занимал либо руководитель команды, либо зам, либо наименее нужный человек в команде. Надеюсь, попадались добровольцы. Никто не хотел штрафов, но происходили накладки если судьей был руководитель. Из негатива отмечу, что пусть команды сдают свои места на проверку, найдите время, а использовать судей, как уборщиков, извольте. Вы уменьшаете количество судей, и вариации штрафных баллов. Сейчас практически, система «прошел – не прошел». Я поддерживаю такую систему судейства, но и не отказываюсь от других вариаций. Считаю, что нужно поменять систему судейства, какая была на этапах по развлечению всех желающих (этап «технология (С и У), праздник детям). Грубо говоря получить 60 баллов за навесную, и 60 балов за «Технологию», и т.д. ну, не хорошо. Пусть оценка таких этапов будет в максимум 5-10 штрафных балов. А если все классно, то командам премия. Если я не ошибаюсь, на детском празднике работало 3 бригады по судейству. Одни судили популярность, другие сложность, третьи, что-то третье. И каждый мог поставить 20 балов штрафа. Умножаем на 3 и получаем 60. Как-то много получается. Лучше премий по больше. Вай-фай и прочая Айти штука. Почему этап назывался «ИТ», а не «Айти» или «IT», либо еще как-то? Тот кто вам продал роутер и сказал, что тот будет работать с таким количеством команд, его нужно брать на ПСР, чтоб он отвечал за слова. Думаю, он после хорошего перехода, найдет способ улучшить работу сети. Идея хорошая, но еще не отлаженная. Я не великий специалист, и просто не специалист, в таких вещах, но выскажу свои предложения, а их реализацию, придется кому-то делать: - Обеспечить нормальным соединением команды. Сделать график по входу в сеть. Был хороший способ, это включение за час до собрания, тогда вроде как все наладилось. – Сделать единую форму сдачи материалов. «Надо скинуть фотки с маршрута». Залезаешь в папку, а там несколько вариантов папок и в разных папках разные команды по разному выкладывают фотки. – Нужна защита информации. Что б не одна личность, кроме модератора, не смогла удалить, присланное командой задание. – Интернет. Можно купить Интернет, который собираетесь использовать на соревнованиях, и покататься с ним в местах возможного проведения соревнований и понять силу сигнала. Плюс от использования ноутбуком, это Этап «Экскурсия», время скидывания информации уменьшилось по сравнению с тем годом. Что-то больше не нахожу. Четкого мнения, нужен иль нет нету. Так как минусов много, но есть и плюсы. Какие еще будут у меня мысли, пожелания ГСК. К квитанциям нужен кассовый чек, иль печать такая же на обороте квитанции об отсутствие кассового аппарата. У всех разная бухгалтерия в организациях, но все они не хотят давать денег. Сайты на фиг, если они и нужны командам, то команд сами сделают и без Вас. Считаю необходимо убрать Этап «Сайт» с Тура 0 в дальнейшем, и сделать его чисто рекомендательным. Общаться с болельщиками можно и другими способами (соц. сети). Ведь надо общаться с болельщиками, а не с другой командой, и зачем ставить условие, чтоб на сайте можно было писать без регистрации? Ведь, на Вашем сайте необходима регистрация. Маленький итог. Соревнования получились, но лично мне не хватало драйва, особенно в в первые дни, до начала переходов. В том году мы ждали финиш с такой силой, а в этом «вот и финиш. Что-то как-то все быстро пролетело». Состояние двоякое и понравилось, и нет. Есть чувство неоправданных надежд. Но по сравнению с прошлым годом, качественный скачок, но не во всем. Совершенства нет, есть куда стремиться. Спасибо за возможность сбросить водную снарягу. P.S. Совет командам. В первый день перехода, Вам дали копии писем про разрешение нахождения в заповеднике. Прочитать его стоило, ибо там было написано, в какие дни, в каких местах мы будем. Вопрос еще один Валерий Николаевич: «Вы давали бумажки с турами на 33 водопадах, и попадались разные. Кому то переход в отрадное, кому то последний Тур. Это было ведь специально, да?» Спасибо тем, кто прочитал это. Прошу прощения за грамматику, если где-то ошибся в названии. 40 - Москва - Луковкин сам Дмитрий. Думаю эти три слова через будут наведовать, только приятные воспоминания.
|
|
| |
Slivinsky | Дата: Среда, 13.04.2011, 12:00 | Сообщение # 12 |
Не совсем новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Сливинский - Самара Доброго времени суток! На мой взгляд, в этом году одним из главных минусов был временной расчет этапов и некоторых переходов! Команды слишком много отдыхали и спали. Конечно, толком не поймешь, толи это хорошо, толи это плохо). Лично мне кажется, что командам должен постоянно даваться выбор - или сон или продолжайте работу, и они должны сами решать, когда и сколько надо отдыхать! Как-то потерялась динамика! Все другое, я считаю, проходило в общем ключе Сочинских ПСР. И все Интернет этапы и.т.д.- это, на мой взгляд, только усиливает подготовку команды! Так как старт серьезный и отнестись к его подготовки надо серьезно! Но на мой взгляд посмотрев итоговый протокол напрашивается вопрос, как так может быть, что в среднем премия ТУР 0 составила 1/6 всех штрафных балов! Мне кажется, что премирование ТУРа 0 должно стать чуть меньше! Хотелось бы сказать про инновации и IT технологии! Валерий Николаевич участники ни одного спорта в мире не пользуется в процессе соревнованиях интернетом! Настраивается общая рассылка внутри сети! Но в целом, так как это был первый шаг, получилось весьма не плохо! По поводу судейства идея тоже хорошая, но не для всех групп! Для группы "Р" видно, что было тяжело разрываться! Еще хотелось бы пожелать на будущее более линейных маршрутов, а не хождения по кольцу, конечно, это может связанно с запретом вхождения в некоторые места заповедника! Очень понравился этап - навесная, точнее спасение доп. участников около поселка Большой Кичмай! Настоящий насыщенный этап! И как полагается по логике ПСР не все его сделали! Еще очень понравилась задумка проведения этапов в центре Сочи! Это была очень хорошая популизация нашего вида спорта! (У нас даже появился там свой болельщик) Да и вообще ПСР-2011 оставил впечатление, что соревнования продумывались и готовились! Вам же Валерий Николаевич и всему ГСК хочется пожелать новых задумок и осуществление их на деле! Спасибо Вам от всей Самарской команды за этот старт!
|
|
| |
|