Суббота, 21.12.2024, 16:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Молодежный туризм в России
витяДата: Среда, 17.11.2010, 15:40 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь можно изложить свой взляд на возможности развития молодежного туризма в России
 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:26 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
«О возможностях Молодежного туризма в России».

Нужен ли стране молодежный туризм? Что он может дать государству в ближайшее время и перспективе? Как не потерять накопленный за десятилетия потенциал в области развития туризма? Может ли развитие туризма помочь найти пути инновационного развития страны в период кризиса?
На данном форуме собраны ответы разных людей на эти вопросы. При наличии политической воли все нижеизложенные идеи и цели могут создать настоящий прорыв в оздоровлении и воспитании молодежи, а также в экономике страны.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:28 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Молодежный туризм в России

В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2005 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн. туристов). Опыт и технологии в области развития туризма (нормативные документы, подготовка туристских кадров, разработка туристских маршрутов, производство снаряжения, информационные базы данных и многое другое), накопленный за последние 80 лет, практически не востребован.
Сфера деятельности молодежного туризма сегодня является по сути бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи, в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для занятий туризмом и нет и системы льгот для молодежи.
Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, туризмом занимается примерно 0.3 млн.
К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.
В условиях экономического кризиса занятия туризмом могут принести государству следующие выгоды:
1.Реальное воспитание молодежи средствами туризма.
2.Влияние на не менее чем 7 млн. молодых людей, причем активных не безразличных к тому, как живет страна.
3.Повышение имиджа страны на международной арене
4.Доходы сопоставимые с доходами от нефти и газа, причем доходность данной отрасли сопоставила разве что с доходностью от продажи наркотиков.
5.Увеличить количество новых рабочих мест для молодежи в сфере туризма, требующих от работников творческих способностей и профессиональных знаний, а также приносящих стабильный высокий заработок
Что нужно сделать ?
1.Получить политическую поддержку руководства страны о развитии молодежного туризма как приоритетного направления деятельности молодежной политики.
2.Разработать и утвердить в правительстве России федеральную целевую программу развития молодежного туризма
3.Утвердить в Федеральном агентстве по делам молодежи программу подготовки общественных туристских кадров
4.Выстроить структуру руководства молодежным туризмом в России
5.Организовать комплексное развитие молодежного туризма в России.
 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:31 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
СИТУАЦИЯ С ТУРИЗМОМ В РОССИИ.

Туристическую сферу можно разделить на несколько групп. Так, Ростуризм пользуется следующей, несколько странной классификацией:
Экологический туризм
Спортивный и экстремальный туризм
Рыболовные и охотничьи туры
Горнолыжные туры
Морские и речные круизы
Событийный и гастрономический
Экскурсионные туры
Туры на лечение
Детский и молодежный отдых
Индивидуальный отдых
Бизнес-туризм
Как представляется, применительно у целям и задачам Минспорттуризма можно классифицировать виды туризма следующим образом:
1. Въездной туризм.
2. Выездной туризм
3. Коммерческий туризм внутри страны
а) «Экскурсионный» туризм
б) «Рекреационный» и «природный» туризм – включая экстремальные его виды (сплав на реках, дайвинг, альпинизм, горнолыжные курорты и т.п.) и так называемый «спортивный туризм»
4. «Дикий» туризм всех видов
Необходимо отметить, что туристические и туроператорские компании интересуют прибыльным для бизнеса в сложившейся ситуации стал именно выездной туризм. Несмотря на то, что надежной статистики по выездному туризму в стране нет, о чем, в частности, говорилось на II Международной научно-практической конференции "Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования" (конференцию в рамках международного форума "Туризм: наука и образование" проводили географический факультет МГУ и Межведомственный научный совет по системным проблемам рекреации и туриндустрии РАН в апреле 2007 г.) – на конференции назывались цифры ежегодно выезжающих из страны с разбросом от 4,6 до 25 млн. человек.
В любом случае это серьезно превышает встречный поток – за 2006 год, по данным Ростуризма, Россию посетило 22,5 млн. иностранцев, из которых только 2,4 млн. – с туристическими целями. Объясняется это целым комплексом причин – как крайней неразвитостью туристической инфраструктуры в целом («островки туристического благополучия» с точки зрения иностранца существуют только в отдельных точках, своего рода центрах «экскурсионного» туризма - Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, города Золотого Кольца – причем эта зона сформировалась еще в советское время путем целенаправленных инвестиций со стороны государства, новых «экскурсионных» туристических зон с момента распада СССР в РФ – не появилось), так и крайне плохим имиджем России, поездка в нашу страну до сих пор подавляющим большинством иностранцев воспринимается как экстрим, причем экстрим опасный.
В некоторых международных туристических рейтингах Россия входит в десятку стран, наиболее неблагоприятных для туризма (наряду с Бурунди, Новой Гвинеей, Нигерией, Ботсваной, Зимбабве, Ираком, Афганистаном и Гаити).
Вместе с тем нужно отметить, что «туристическое негостеприимство» России относится не только к иностранцам, но и к отечественным туристам – даже в еще большей степени. Причем это касается всех категорий туризма, и всех категорий населения. Даже состоятельных людей не устраивает прежде всего отсутствие инфраструктуры и крайне низкий уровень сервиса. Людям же, не относящимся к состоятельным слоям общества, крайне сложно заниматься «обычным» (не спортивным и «диким») туризмом – в силу тех же причин.
Полное отсутствие приличных недорогих гостиниц, дороговизна переездов внутри страны, отсутствие путеводителей и описаний туристических объектом и местных достопримечательностей в режиме «реального времени» (другими словами – отсутствие ресурса, который бы позволял в любое время получить актуальную и достоверную информацию по всему комплексу интересующих туриста вещей – начиная от схем проезда (с ценами на билеты) и заканчивая расположением и графиком работы мест общественного питания, графиком работы музеев и т.п.) – все это делает туризм вне зоны экскурсионного туризма
Главная черта отечественной туристической сферы – практически полное самоустранение государства из нее. При этом пропасть между туризмом как сферой бизнеса. Туризм стал предметом приложения сил многочисленных туроператорских и туристических компаний, из-за высокодоходности этого бизнеса. Причем львиная доля доходов компаний – за счет выездного туризма. Точных цифр здесь нет, но можно ориентироваться на общие показатели. Так, разработчики «Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» указывали (в 2002 году), что доля нашей страны в мировом туристическом потоке – менее 1%. Эта цифра, по данным Всемирной туристской организации, верна и сейчас.
По расчетам Высшей Школы Экономики, оборот рынка выездного туризма в России в 2005 году можно было оценить приблизительно в $2,5 млрд.. В 2006 году объем выездного рынка составил $2,9млрд. Выездной поток из России в 2004 году увеличился на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. В 2006 году темп прироста составил 14,38%. В российском туризме по данным отчета WTTC на 2007 год будет занято 3 913 000 человек, что составляет 5,7% от общей занятости в стране. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России будет 358,4 млрд. руб. ($13,6 млрд.), или 1,1%, в 2006 году туризм принес России $12,4 млрд., или 1,5%.
Можно сравнить эти показатели с опытом КНР, которая, как и СССР, десятилетия была практически закрытой для туризма страной. За последние 20 лет, в результате целенаправленных усилий со стороны китайского руководства (так, в 1990-е годы начали развиваться активно рекламируемые ежегодные экскурсионные и развлекательные программы, направленные на привлечение туристов – «Красота китайской природы», «Поездка по памятникам культуры», «Народные обычаи и нравы») привело к резкому увеличению туристического потока в страну. В 1978 г. КНР посетило 716 тыс. иностранных туристов, а полученный доход составил $263 млн., а в 2001 г. в Китае побывало уже более 33 млн. туристов, которые оставили в стране 17,79 млрд. долл. и вывели Китай по этим показателям на 5-е место в мире (в то время как в РФ, по данным Российского союза туриндустрии, в 2004 году побывало менее 3 млн. туристов).
Внутренний туризм в стране развит крайне неравномерно. Так, Федеральное агентство по туризму презентирует следующие направления: «Золотое кольцо», «Москва», «Санкт-Петербург», «Черноморское побережье и Кавказские горы», «Сибирь», «Дальний Восток и Камчатка» и «Север России». При этом в направлении «Сибирь» презентуется только Байкал, в «Севере России» упор сделан на Соловки, «Дальний Восток и Камчатка» состоит только из Камчатки. Бросается в глаза отсутствие в приоритетах как уже популярных среди отечественных туристов направлений (Урал, Алтай, курортная зона в Приморском крае), так и направлений, которые могут быть крайне перспективными. Надо отметить, что на сайте агентства практически отсутствует аналитические материалы по внутреннему туризму – деятельность этой структуры, как можно заключить, направлена именно на работу с туроператорами, ориентирующимися на иностранных туристов (например, полностью отсутствует статистика внутреннего туризма). При этом на пропаганду туризма в России в 2007 году было из бюджета выделено всего 137 млн. рублей (это участие в туристических выставках, прием иностранных журналистов и проведение культурных мероприятий).
По данным опросов ВЦИОМ за последние годы, наиболее распространенным видом летнего отдыха остается дача - 22-24% опрошенных. Популярность российских курортов крайне низка – на побережье Черного моря (российском) побывали 6-9% респондентов, в других регионах - 9-10% респондентов. В Крыму – 2%, на остальном постсоветском пространстве – 4%. Показательно, что большинство граждан РФ во время отпуска оставались дома: в 2003 году - 61%, в 2005 - 56%, в 2006 году - 59% (динамика этого показателя находится в некотором противоречии с официальными отчетами Ростуризма, согласно которым внутренний туризм стабильно развивается темпами не менее 10% в год). Нужно отметить отсутствие достоверной статистики по внутреннему туризму – так, даже глава Ростуризма в публичных выступлениях оперировал «оценками независимых источников»: 23 млн. туристов в 2005 году, из которых 15 млн. - организованно. Если считать эти показатели достоверными, бросается в глаза диспропорция – количество организованно отдыхающих в собственной стране россиян сопоставимо с количеством россиян, предпочитающих отдых за рубежом.
Туризмом также занимается, как это ни парадоксально, Министерство экономического развития. Именно это ведомство ответственно за организацию и проведение конкурсов на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа. В конкурсе принимают участие многие регионы. Вместе с тем эта работа проводится без какой-либо внятной концепции туристического развития страны, исходя из критериев, устанавливаемых МЭРТом, прежде всего чисто экономических – сама концепция закона об этих зонах исходит из идеи привлечения инвесторов.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:32 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы «экскурсионного» туризма.

Здесь необходим ряд мер: создание соответствующей инфраструктуры, что требует ряда инноваций, создания соответствующего государственного ведомства, которое бы курировало этот проект. Также, применительно к развитию именно молодежного туризма, необходимо удешевить расходы именно для молодежи – на проезд (это задача, решаемая, как представляется, только за счет госбюджета) и на проживание в местах экскурсий (здесь можно, к примеру, создать социальную сеть – аналог семейного международного обмена). Необходима также просветительско-рекламная кампания внутреннего туризма по многочисленным достопримечательностям – так, огромные туристические возможности таит в себе огромное количество малых и средних городов в Европейской части России, оказавшихся «вдали от цивилизации» и не входящих в популярные туристические маршруты (в пресловутое «Золотое кольцо»), доступность подробных и качественных «путеводителей». Эти меры, в частности, могут, помимо прочего, помочь хоть немного «оживить» эти города. Это направление работы представляется важным, прежде всего, как действенная мера по повышению интереса к отечественной истории и культуре.
Также перспективным представляется развитие экскурсионного туризма в «мертвые города» - большое количество покинутых поселений в разных регионах страны дает возможность привлечь туристов – как отечественных, так и зарубежных. Устойчивый интерес к подобной «экзотике» отчетливо ощущается как за рубежом, так и внутри страны – и именно в молодежной среде.
Совершенно неразвит в России такой перспективный (как для иностранцев, так и для россиян) вид туризма, как «этнографический»: например посещение максимально аутентичных поселений малых народов, углубленное знакомство с культурой и обычаями этнических групп, населяющих Россию. Это направление, помимо прочего, может нести очень важную идеологическую нагрузку – знакомство с настоящей культурой других национальностей воспитывает толерантность и снижает «градус национализма». Здесь возможно усвоение опыта стран Северной Европы (де существуют настоящие туристические поселки, в которых можно познакомиться с бытом и культурой северных народов – вплоть до погружения в быт).

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:33 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы «спортивного туризма» (в терминологии, устоявшейся еще в советское время).

Во-первых, необходимо разделить понятия, и именно «спортивный туризм» вывести в отдельную узкую нишу. В СССР же практически все виды природного туризма искусственным образом оказались загнаны в рамки именно «спортивного туризма», и сейчас остатки структур, занимающихся спортивным туризмом, пытаются насаждать эту же идеологию. Ситуация усугубляется тем, что соотношение «дикого» и организованного природного туризма составляет как минимум 3 к 1, а по некоторым оценкам – 9 к 1, что представляет гигантское поле для деятельности.
За рубежом уже давно развиваются другие сферы «природного» туризма, не имеющие ничего общего со «спортом» в широком смысле этого слова – то есть с преодолением неких препятствий в ходе туристического маршрута. Это туризм просто для отдыха – когда люди идут в необременительный физически поход, просто для того, чтобы полюбоваться видами или побыть «на лоне природы». Это «экологический туризм» - посещение мест, содержащихся в максимально естественном состоянии. Здесь также стоит учесть опыт скандинавских стран (например, Финляндии), где развита сеть природного туризма – с большим количеством оборудованных мест отдыха и ночевок. При целенаправленных вложениях в эту сферу возможно оборудование подобных зон в самых популярных туристических местах (к примеру, в Карелии и на Алтае), с повышенным уровнем безопасности для туристов.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:35 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Заметки к программе развития самодеятельного спортивного туризма в России.

Детско-юношеский и молодежный туризм в России существует сегодня в формах, предполагающих активное движение по маршруту (спортивный и экспедиционный туризм) и в формах экскурсионных поездок, организуемых с целью осмотра природных или культурных достопримечательностей каких либо районов страны.
В свою очередь спортивный туризм может быть самодеятельным (разработка маршрута, подготовка снаряжения и продуктов питания осуществляется сообща всеми участниками путешествия) и плановым (так в советское время назывался оздоровительный активный туризм, занимаясь которым туристы не принимали участия ни в подготовительных, ни в отчетных мероприятиях, а просто покупали путевку, приезжали на базу, получали продукты и снаряжение и двигались по маршруту в сопровождении инструктора группы, выполняющего также обязанности гида-проводника). Очевидно, что целям оздоровления детей и молодежи, воспитания в них социально востребованных качеств, навыков и умений более всего отвечает самодеятельный спортивный или экспедиционный туризм, как увлечение и одновременно способ получения образования, требующие регулярных занятий, уводящие детей и молодежь «с улицы», всесторонне их развивающие.
Более всего сегодня туризм развит в системе образования, точнее в рамках туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей. Затухание активных форм туризма в составе туристско-краеведческой деятельности, организуемой в образовательных учреждениях, вызвано нахождением в пределах одной и той же направленности как активных, так и «пассивных» форм туризма Активные формы туризма характеризуются высокой степенью включенности детей в занятия туризмом и более разнообразными эффектами оздоровления и воспитания. Но они же являются сравнительно более сложными в организации, предъявляют повышенные требования и к физическим и к психическим кондициям педагогов. Поэтому при отсутствии должного внимания со стороны учредителей образовательных учреждений из туристско-краеведческой деятельности в первую очередь «вымываются» ее более сложные формы, то есть активный туризм. В то же время в молодежном туризме, существующем сегодня практически «на общественных началах», то есть без государственной поддержки, популярностью пользуется именно активный туризм. Молодежные туристско-спортивные клубы существуют и пытаются развиваться, молодежных клубов любителей экскурсий и теоретического краеведения в нашей стране практически нет. Поэтому программа развития детско-юношеского и молодежного туризма должна быть в первую очередь программой развития более востребованных, но и более сложных форм туризма: активных форм, то есть туризма спортивного и самодеятельного.
Самодеятельный активный туризм, занятия которым включают в себя подготовку, совершение и подведение итогов самодеятельных путешествий, а также подготовку и участие в туристских соревнованиях, имеет следующие оздоровительно-образовательные эффекты:
•Оздоровление. Размер оздоровительного эффекта от занятий туризмом зависит от наличия следующих компонентов занятий: физической активности, позитивных эмоций, сбалансированного питания и чистого, богатого фитонцидами воздуха.
•Патриотизм. Совершение путешествий по родной стране являются аутентичным способом воспитания патриотизма. Удачные путешествия, сопровождавшиеся взрывом позитивных, присоединяют районы, по которым путешествия совершались, к пространству, ассоциирующемуся у путешественников с понятием РОДИНА. В аспекте патриотического воспитания особенное значение имеют так называемые дальние путешествия – путешествия, совершающиеся вдали от постоянного места жительства.
•Гражданственность. Участники самодеятельного путешествия в процессе его подготовки, проведения и подведения итогов вступают друг с другом в сложноорганизованные функционально-ролевые взаимоотношения, могущие называться общественными. Самодеятельность путешествия предполагает самоуправление туристских объединений. В такой ситуации любая походная группа может представляться ячейкой гражданского общества, туристский клуб - более крупной и более сложной ячейкой, занятия туризмом – школой гражданственности.
•Социальная адаптация. Развитие адаптивных способностей происходит у путешественников уже в процессе гражданского (межличностного) взаимодействия, но только им не ограничивается. Большую роль играет непривычность походного быта для жителей городов и крупных поселков. Им, адаптировавшимся в урбанизированном социуме, приходится переучиваться, адаптируясь к жизни в природной среде. Наиболее ценной в результате этого процесса оказывается не адаптированность к конкретному образу жизни, а проверенная и протренированная способность переучиваться.
•Профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений.
Самодеятельный активный туризм является и социально, и биологически востребованным времяпрепровождением жителей больших городов, а как вид спорт – национальным спортом России. Если в развитии экскурсионных видов туризма отечественные туристские организации использовали разработки европейских экскурсионных бюро, то советский спортивный туризм не имеет аналогов в мире. Появление этого вида может объясняться географическим положением нашей страны и проистекающими из него особенностями национального характера обитателей Русской равнины. «Исторически Россия, конечно, не Азия, но географически она не совсем и Европа. Это переходная страна, посредница между двумя мирами. Культура неразрывно связала ее с Европой, но природа положила на нее особенности и влияния, которые всегда влекли ее к Азии, или в нее влекли Азию». (В.О.Ключевский. Курс русской истории). В результате слияния европейских и азиатских влияний мы получили образ жизни азиатских кочевников, оформленный, как европейский вид спорта.
Самодеятельный спортивный туризм развивается в России на протяжении более чем восьмидесяти лет со времени образования Общества пролетарского туризма, председателем которого был нарком юстиции РСФСР, первый главнокомандующий Красной Армии Н. В. Крыленко. Под советским (пролетарским) туризмом понималась форма культурной революции, ставившая «своей задачей путем экскурсий, самодеятельных коллективных путешествий поднять политический и культурный уровень трудовых масс Союза ССР, способствовать их военной подготовке, переделывать их в активных участников социалистического строительства и тем содействовать ускорению строительства социалистического общества» (В. Антонов-Саратовский. Беседы о туризме). Впоследствии самодеятельный туризм развивался советскими профсоюзами и государственными образовательными учреждениями как форма воспитания и развития детей и молодежи. Детско-юношеский туризм существует в России более века, за это образовательными учреждениями накоплен огромный педагогический опыт, актуальность которого сегодня не вызывает сомнений, а утрата которого нанесла бы заметный ущерб отечественной педагогике. Детско-юношеский и молодежный туризм пережил изменение общественного строя в России и способен к развитию. Единственное, что было утрачено во времена перестройки, это понимание важности самодеятельного туризма как средства развития и воспитания в структурах государственной власти. Это понимание необходимо вернуть.
Структура самодеятельного спортивного туризма, достигшая своего расцвета в семидесятых – восьмидесятых годах ХХ века, еще не разрушена полностью, но кроме отсутствия внимания государства ее развитию мешают межведомственные перегородки. Детско-юношеский и молодежный туризм развиваются сегодня на федеральном и местном уровне разными агентствами и разными комитетами. Вместе с тем общего в нем больше, чем отличного, и занимающиеся туризмом не должны иметь проблем с продолжением занятий после завершения обучения в школе. Вместе с тем нельзя забывать, что развивающий и воспитательный потенциал занятий туризмом полноценно реализуется именно в системе образования. На сегодняшний день в массовых вариантах в России существует детско-юношеский туризм (в системе образования), студенческий туризм (туристско-спортивные секции, организуемые спортивными кафедрами или студенческими профсоюзными организациями в вузах) и вневедомственно молодежный туризм общественных организаций, объединяемых по преимуществу Туристско-спортивным союзом России. Программа развития детско-юношеского и молодежного туризма должна определить структуру взаимодействия детско-юношеских и молодежных туристских организаций. В сегодняшней обстановке это объединение наиболее реально на основе межведомственных договоров или совместного учредительства центров детско-юношеского и молодежного туризма.
 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:37 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
По организационной структуре самодеятельного спортивного и экспедиционного туризма в России.

Основой организационной структуры детско-юношеского и молодежного туризма должны стать специальные учреждения: центры детско-юношеского и молодежного туризма. Убежден, что детско-юношеский туризм должен остаться образовательным. Чем выше требования, тем лучше люди работают. Требования по организ0ации образовательного процесса выше требований по организации просто досуга. Поддерживать качество занятий туризмом на высоте можно только при наличии требований к этим занятиям и контроля их выполнения. Система требований к качеству занятий туризмом разработана сегодня в форме требований к образовательных программам. Отказ от них был бы шагом назад, медвежьей услугой туризму. Повторяю: чем выше требования, тем лучше работают люди. В этом я убежден так же, в том, что люди лучше работают не за деньги. К тому же отказываться от достижений педагогики туристско-краеведческой деятельности было бы неуважением к усилиям многих педагогов-туристов середины – последней четверти ХХ века.
Другое дело, какое министерство, какое ведомство российского государства займется образовательным спортивным и экспедиционным туризмом. Сама структура управленческих структур Российской Федерации сегодня несовершенна и постоянно преобразовывается. В конечном итоге важно не то, какое ведомство спортивным туризмом займется: ведомство образования, ведомство спорта, ведомство молодежной политики, а то, как он им займется. Перспективней всего, на мой взгляд, выглядела бы межведомственная программа развития самодеятельного спортивного туризма, в котором за детей отвечала бы система образования, за молодежь – структура по молодежной политике, а спортивное ведомство создавало бы условия для развития национального вида спорта спортивный туризм и поддерживало бы работу отделений туризма в детско-юношеских спортивных школах. Усилия ведомств на практике реализовывались бы в работе центров детско-юношеского и молодежного туризма, включающих в себя туристские учреждения дополнительного образования детей (включая детско-юношеские спортивные школы с отделениями туризма и «околотуристских» видов спорта) и молодежные туристские клубы. На базе таких центров должны работать соответствующие федерации спортивного туризма.
Необходимо создать единый календарь туристских соревнований, унифицировать правила, утвердить разрядные требования и возрастные группы по видам туристских соревнований.
В структуре центров детско-юношеского и молодежного туризма должны работать маршрутно-квалификационные комиссии и коллегии судей туристских соревнований, загородные туристские базы. Кроме них в состав региональных и федерального центров туризма должны включаться школы руководителей походов, инструкторов туризма, судей туристских соревнований, а также туристские гостиницы, способные принять участников очных обучающих курсов и семинаров. Центры, проводящие массовые туристские соревнования, должны иметь соответствующий автотранспорт.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:37 | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
По содержанию самодеятельного спортивного и экспедиционного туризма в России.

Традиционно туристско-спортивная деятельность состоит из трех содержательных блоков: проведение спортивных походов и экспедиций; проведение слетов и соревнований по преодолению трудностей полевого походного быта, преодолению естественных препятствий маршрута, по туристскому ориентированию; подготовка туристских кадров. Все три блока должны присутствовать и в детско-юношеском и в молодежном туризме.
Проведение спортивных походов и экспедиций.
Так или иначе, разрядные требования должны быть утверждены. Но конкурсы и соревнования спортивных походов должны проводиться в максимально очной форме и включать в себя не только совершение путешествия, но и публичное представление отчета о путешествии. Это особенно важно при работе с детьми. Не годится таскать их по категорийным маршрутам «в паровозе» за взрослым руководителем. Районные и городские соревнования спортивных походов должны быть очно-заочными: «заочное» совершение путешествия, «очное» представление отчета о путешествии (коллективное, в устной форме). При этом оцениваться должны все фазы похода: подготовка (включая участие в контрольных соревнованиях), совершение и подведение итогов похода. В отдельной номинации могут и должны соревноваться полевые маршрутные экспедиции.
Стоит также подумать о проведении очных региональных и всероссийских соревнований спортивных походов - туриад: прохождение кольцевых или сходящихся радиальных спортивных маршрутов с представлением отчетов на месте общего сбора, с проведением соревнований походных команд по преодолению трудностей быта и естественных препятствий маршрута.
Соревнования спортивных походов высоких категорий сложности вряд ли когда-нибудь смогут стать очными: слишком мало их проводится, чтобы набрать на городские соревнования. Но судейство чемпионатов России должно быть более открытым, чем это бывает сегодня. На судейство стоило бы приглашать руководителей соревнующихся походов, членам судейской коллегии - общаться с руководителями, предусмотреть в программе проведения чемпионатов право на аппеляцию (создать аппеляционное жюри чемпионата).
Детско-юношеские соревнования стоит проводить для походов первой-третьей категории сложности, «взрослые» соревнования – от «четверки» и выше.
Проведение слетов и соревнований.
Петербургское туристское многоборье является одним из сильнейших в стране. В любое время Петербург может выставить до пяти команд, не затеряющихся на всероссийских соревнованиях. Вместе с тем нельзя не констатировать кризиса туристского многоборья. Оно перестало быть массовым. Успешно выступать на «взрослых» дистанциях четвертого-пятого класса могут лишь молодые люди, прошедшие хорошую школу детско-юношеского туристского многоборья. Сегодня в Петербурге дети успешно выступают на взрослых соревнованиях, и если бы они туда не приезжали, представительство этих соревнований было бы недостаточным, чтобы соревнования состоялись. На сегодняшний день туристское многоборье является видом спорта не массовым, организационно и технически сложным, к тому же практически не практикуемым в ДЮСШ. Этого нельзя не заметить, и с этим нельзя не считаться.
Туристское многоборье нуждается в реформе, причем двусторонней. С одной стороны и техника, и судейство туристского многоборья должно быть по возможности упрощены, с другой стороны туристским многоборьем как спортом должны заниматься в спортшколах, имеющих возможность работать с молодыми людьми до достижения ими возраста 21 года и оплачивающих труд тренеров в зависимости от достижений их подопечных. Объединение детских и «взрослых» соревнований обеспечит «боковой вход» в туристское многоборье: даст возможность молодым людям участвовать в соревнованиях на дистанциях первого-третьего класса и готовиться к более сложным соревнованиям. Объединение соревнований и работа школ судей в совокупности могут поднять уровень судейства туристских соревнований.
Содержательная реформа туристского многоборья может проходить на путях слияния сегодняшних туристского многоборья и ПСР.
Подготовка туристских кадров.
Программ по подготовке туристских кадров написано великое множество и лицензирование образовательной деятельности – не такая уж невыполнимая процедура, как это может показаться со стороны. Особенно выполнимой она будет тогда, когда сверху придет указание: «лицензировать». У меня самого лицензирование прошли две программы для работы со «взрослыми»: программа подготовки инструкторов детско-юношеского туризма и программа курсов повышения квалификации педагогов-туристов. На очереди – программа подготовки судей туристских соревнований. Образовательная деятельность не может вестись без какого-либо контроля качеств (этой цели и служит лицензирование). В противном случае удостоверения руководителей походов, инструкторов, судей начнут выписывать все: и кто готовит, и кто не готовит. Это приведет к дискредитации всей системы подготовки туристских кадров.
Квалификация гид-проводник и такой вид туристского путешествия как спортивный тур не имеют никакого отношения к самодеятельному туризму. Это квалификации в прошлом планового туризма, а теперь туризма коммерческих фирм. Однако, чтобы и государственные учреждения – центры туризма - могли не только рассчитывать на бюджетные поступления, но и зарабатывать самостоятельно, право на подготовку гидов-проводников нужно оставить за ними, как и право заниматься хозрасчетной, а точнее – коммерческой деятельностью. Ограничения этого права в сегодняшнем законодательстве существуют

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:38 | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Федеральная программа развития молодежного туризма в России.

Туризм – это не только спорт, не только путешествие, не только отдых. Туризм – это всё перечисленное и многое-многое другое. Сколько человек из нашего населения в 140 миллионов могут назвать себя туристами? 6 млн. человек, выезжающих в отпуска на «турецкие берега», да порядка 300 тысяч путешествующих с рюкзаками по просторам нашего отечества.
Данная же программа предлагает превратить туризм в образ жизни, сделать туризм модным, превратить его в национальную отрасль. Туризм – как программа может стать по своей значимости в ряд таких национальных программ как «Образование» и «Здоровье».
На итоговом заседании Президиума Совета по реализации приоритетных национальный проектов за 2007 год Дмитрий Медведев отметил, что инвестиции в человеческий капитал оказались одними из самых эффективных за всю нашу историю. Они принесли отдачу не только внутри тех секторов, куда были направлены, но и отдачу для экономики, для развития общества в целом.
Данная же программа предлагает инвестировать средства не просто в человека, а в наше подрастающее поколение, в наше будущее, а значит - в будущее нашей страны.
По статистическим данным 60% молодежи не могут представить свой отдых без алкоголя и наркотиков. Смогут ли данные средства «релаксации» воспитать гармонично развитую личность, достойного гражданина своей страны? Ответ очевиден. Туризм предлагает альтернативу искусственной реальности, заполняющей жизненный вакуум реками пива и клубами дыма. Альтернативу, позволяющую воспитать самостоятельного, умеющего принимать ответственные решения, целеустремлённого, здорового физически и морально юного патриота.
Нельзя узнать и полюбить свою страну через сухие страницы учебников. Только лишь пропустив сквозь пальцы песок балтийских побережий, только лишь набрав пригоршни чистейшего снега кавказских гор, только лишь вдохнув пряный воздух Алтая можно реально прикоснуться к своей Родине, осознать в какой богатой историей, событиями, людьми, стране ты живёшь.
Нам есть, чем гордиться, нам есть, что показать миру! Нельзя забывать, что туризм – это потенциально значимая статья бюджета страны. Вложив в него инвестиции сейчас - значит оказаться в русле современных макроэкономических изменений, успеть за мировым рынком. Сегодня в России выездной туризм превышает въездной – деньги утекают за границу. Протекционная политика государства позволит изменить эту ситуацию. Целенаправленные инвестиции со стороны государства в туристическую инфраструктуру страны позволят увеличить приток иностранных путешественников, а значит увеличить доходные статьи бюджета страны; позволят укрепить положительный образ России в глазах мирового сообщества.
Успех выполнения данной программы целиком зависит от совместных усилий власти, бизнеса и семьи. Государство должно сегодня вложить средства в собственный туризм, собственную молодёжь, в собственные территории. Иначе завтра это будут чужой туризм, чужая молодёжь, чужие территории.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:39 | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА.

Россияне не чувствуют себя единой страной. Почему? К сожалению, государство пока не предлагает своим гражданам таких векторов развития, согласно которым каждый человек осознавал бы себя не только отдельным индивидуумом, но и частью страны в целом.
Общество не готово поставить интересы России превыше собственных, как следствие отсутствует доверие к власти, осознание государственности, патриотизм, гражданское общество. Сегодня отсутствуют или не работают госпрограммы направленные на самосознание Россиянами себя, как единого народа одной страны. Нет национальной идеи. Ситуацию усугубляет засилье на медиа рынке продукта пропагандирующего западный образ жизни, западные ценности, про- западную национальную идею. К сожалению так называемая «американская мечта» близка сегодня Российскому обывателю. Особенно сильно это отражается на молодёжи. Не существует пока инструмента способного влиять на уже сложившуюся ситуацию. Современное гламурное поколение МТВ имеет целый набор базовых псевдо ценностей. Создаётся ощущение, что большинство молодёжи уверенно, что если бездельничать и тусоваться в модных клубах, одеваться в модные вещи то можно очень быстро стать успешным человеком. В самостоятельном поиске нужного вектора развития люди натыкаются на сомнительного качества идеи, самая распространённая из которых, что достаточно только сильно захотеть и всё само упадёт с неба. Как известно, под лежачий камень вода не течёт, зато пропадает воля к развитию, падает общий культурный и интеллектуальный уровень нации, уничтожается институт семьи и т.д.
России срочно необходима программа способная выдернуть нацию из этого застоя. Один из вариантов такой программы- развитие индустрии путешествий или попросту туризм. Если сегодня удастся вовлечь в эту сферу пять процентов населения страны, то через пять лет мы получим совершенно иную социальную картину. Нельзя любить то, чего не знаешь. Когда люди начнут путешествовать по своей стране, знакомиться с согражданами в других городах, заводить знакомства, семьи. Они начнут осознавать себя единым целым. Как результат, во многом решится проблема заселения удалённых регионов, поднимется общий уровень здоровья нации, разовьётся индустрия туризма, сорганизуется инфраструктура туристических объектов, увеличится приток иностранных путешественников, начнутся новые поступления в бюджет, появится дополнительный стимул к развитию малого и среднего бизнеса.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:40 | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Молодежный туризм, как школа направленной социальной активности и деятельного патриотизма.

Молодежь во всяких обществах и во все времена была склонна к бунту и к поиску. При этом в комплексе желаний, побуждающих ее бунтовать и разыскивать, всегда оказывались несогласованные желания, например, желание утвердиться в максимально возможном общественном статусе и желание получить максимальную же свободу общественно значимых действий. Отчасти поэтому и бунт, и поиск отдельно взятого индивидуума обычно заканчивается тем, что молодой человек становится взрослым без какого-либо заметного скачка в личностном развитии и общественном статусе. Другие дело, когда ищущие и бунтующие объединяются, точнее, оказываются объединенными. Сила их бунта не суммируется, а умножается и может быть успешно использована в борьбе за власть (не самой молодежью, а теми, кто ее объединит и направит). Все это является прописной истиной, знание которой использовалось в прошлом веке, как минимум, в Китае и во Франции (во Франции - с меньшим успехом).
Бунтарский потенциал молодежи является надеждой рвущихся к власти и заботой уже имеющих власть. Слишком много энергии накапливается в молодежной среде, и задачей властей является обращение этой энергии на благо существующего строя. Повторюсь, в неорганизованном виде энергия молодых индивидуумов затрачивается на их индивидуальное же взросление, обеспечивает какое-никакое воспроизводство кадров гражданского общества, но не обеспечивает общественного развития.
Опыт существования СССР в числе многих других опытов дал нам и опыт организации работы с молодежью. Структуры и взаимодействие КПСС и ВЛКСМ (считая КПСС общественной организацией лидеров общественно-государственной жизни) продемонстрировали систему поиска и подготовки лидеров государства и общества. Но вместе с молодежным движением лидеров в СССР пышным цветом расцвел и молодежный туризм. Значение молодежного туризма хорошо понималось руководителями Советского государства. Не случайно председателем Общества пролетарского туризма стал первый главнокомандующий Красной Армии, прокурор Советской республики, а впоследствии народный комиссар юстиции Н. В. Крыленко. Через год после создания Общества пролетарского туризма новое общество слили с государственным акционерным обществом «Советский турист», что на практике означало передачу в распоряжение «пролетарских туристов» большого недвижимого имущества (турбазы, Дома туристов, летние избушки - приюты). В год слияния ОПТ и ГАО «Советский турист» (1929) в туристско-экскурсионных мероприятиях участвовало 130 000 человек, через год – 661 000 человек, в 1931 году – 2 100 000 человек, в 1932 году – 10 400 000 человек. Зачем же при наличии ВЛКСМ Советскому государству понадобилось так «вкладываться» в самодеятельный молодежный туризм?
Кроме Всесоюзного добровольного общества пролетарского туризма и экскурсий в СССР существовали и другие добровольные общества, в том числе и спортивные. Однако ни одно из них не достигало в своей деятельности такого размаха, как ОПТЭ. Еще один интересный вопрос – почему? Объединим два вопроса и постараемся ответить на вопрос в его итоговой формулировке: почему при наличии ВЛКСМ и множества добровольных обществ в СССР первой половины ХХ века именно самодеятельный, он же – спортивный, туризм развился настолько, что стал заметным явлением в общественной жизни страны, пережившим распад государственного строя, его породившего, и сделавшимся - без преувеличения – национальным видом спорта в России?
С одной стороны, самодеятельный спортивный туризм все время его становления и развития активно поддерживался государством. С другой стороны, активные путешествия и все, что организационно было связано с ними, частью общества востребовалось постоянно («всякий турист когда-нибудь прекращает свои путешествия, но не всем это удается сделать при жизни»), а другой его частью - в период своего созревания (в юности, в молодости), в период возрастного психического «экстремизма». По статистике «оголтелых туристов» (бродяг, «перекати поле», пилигримов, «солдат удачи» и прочее) в любом обществе бывает около 7 – 8 процентов от числа его членов. Эти люди в молодом-зрелом возрасте оказываются представителями экспедиционных и некоторых видов военных профессий. Путешествия им нужны для поддержания своего собственного согласия с окружающим миром, поэтому они путешествовали раньше и будут путешествовать в будущем: организованно или стихийно.
На туризм был спрос – глубинный, биологический, а у представителей Советского государства хватило ума понять, чем этот спрос может быть полезным для государства и общества. Общественная туристская деятельность с одной стороны, гасила энергию анархично настроенной молодежи, выводила ее за пределы энергетически сбалансированной (в принципе) жизни больших городов. С другой стороны эта деятельность могла считаться таким же полем для выращивания общественных лидеров, каким может быть любая реальная (не надуманная, не «высосанная из пальца») деятельность, если в ней удастся нащупать систему, организационные связи, межличностное функционально-ролевое взаимодействие.
В этом смысле даже комсомольская жизнь проигрывала жизни туристской. Комсомол выявлял желающих быть лидерами, но не всегда комсомольская деятельность позволяла выявить реальные качества претендентов на лидерство. Содержанием комсомольской жизни объявлялось построение светлого будущего, выполнение наказов партии по развитию народного хозяйства, но как только исчезли наказы, исчезли и комсомольцы. В двух сравниваемых формах общественной деятельности в СССР первая являлась менее естественной, менее органичной, чем вторая. Первая базировалась на честолюбии и энтузиазме (на который, вообще говоря, опасно рассчитывать), вторая –а честолюбии и неистребимом желании путешествовать.
Туристская общественная деятельность была достаточно сложно организованной, чтобы обеспечивать развитие деловых качеств молодых лидеров. Работа туристских секций, туристских клубов, туристских СМИ базировалась на желании иметь в итоге нечто реальное, а не только канцелярский отчет. Бюрократы в туризме не приживались (сравнительно с другими видами деятельности), и это могло считаться важнейшим параметром качества лидера, выращенного в туристской среде. Самодеятельный туризм по праву считался школой направленной (предметной) социальной активности, а не активности «вообще», обуславливаемой обычно желанием карьерного роста, но не всегда подкрепляемой потенциалом желающей личности.
Ко всему прочему содержание занятий туризмом обуславливали его широко известный образовательный потенциал. Ни одно из увлечений советской молодежи в первой половине ХХ века не могло рассматриваться в качестве формы культурной революции с большим правом, чем активный туризм.
«Культурная революция в России имеет целью подъем политического и культурного уровня широких народных масс (рабочих, крестьян, красноармейцев, учащихся). Одной из важнейших форм культурной революции становится СОВЕТСКИЙ (ПРОЛЕТАРСКИЙ) ТУРИЗМ» (В.Антонов-Саратовский. «Беседы о туризме». М., 1930.). «Мы не можем ходить простыми туристами, записывая свои впечатления в записные книжечки. Мы хотим, чтобы из глубокого и вдумчивого исследования природы рождались не только мысль, но и дело». (Академик А.Е.Ферсман).
Приведенные цитаты иллюстрируют организационные принципы жизни самодеятельного туристского социума, реализовывавшиеся в ХХ веке в системе деятельности, которую имеет смысл изучать и использовать.
И, наконец, о деятельном патриотизме в туризме. Под патриотизмом мы понимаем любовь к Родине. Любовь может быть деятельной, но может быть и пассивной. Самодеятельный туризм являлся системой активной общественной деятельности, и уже по одному этому мы вправе предположить, что патриотизм туристов, их любовь к Родине был деятельным патриотизмом. На практике это осуществлялось следующим образом:
•Любовь к Родной стране возникала на основе положительных эмоций, переживаемых в путешествиях по этой самой стране. И чем шире была география путешествий, чем больше было пространство, ассоциирующееся в сознании туристов с понятием РОДИНА.
•Самодеятельные туристские путешествия организовывались так, что в них находилось место так называемой «общественно полезной деятельности». За нее отчитывались, ее предъявляли на итоговых конференциях и слетах туристов. Эта деятельность не была «пришитой» к путешествиям, а органично вытекала из них, являлась частью самих путешествий. Самым простым из примеров может считаться окультуривание местности по маршруту похода. Туристы никогда не путешествовали по помойкам и не любили на них приходить. В основе положительных эмоций, испытываемых туристами в путешествиях, не последнюю роль играет живописность маршрута. Изгаженные «дикарями» стоянки, изуродованные памятники природы или культуры, неказистость тропы и деревень на обочине туристской дороги рассматривались туристами едва ли не как личное оскорбление. Поэтому «в заводе» у «настоящих туристов» всегда были уборки стоянок, восстановление природных и культурных памятников, помощь местному населению в сельхозработах и т.д. Это было «в заводе» и сознательно культивировалось в системе самодеятельного туризма прошлого века. Все это стоит вернуть в самодеятельный туризм ХХI века и сделать этот столь же заметным и значимым явлением общественной жизни, каким он был в веке двадцатом.
ОНО ТОГО СТОИТ.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:42 | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Программа по развитию молодежного туризма в России – зачем?

В современной России здоровье, образование и рост благосостояния граждан являются важнейшими приоритетами, о чем свидетельствуют реализуемые ныне национальные проекты «Здоровье» и «Образование», а также нацеленность руководства страны на «десятилетия спокойной и стабильной жизни» (выступление Д.Медведева на Всероссийском гражданском форуме). Программа развития молодежного туризма в России отвечает этим приоритетам и может стать одним из национальных проектов. Эта Программа, главным образом, направлена на формирование здорового, высокообразованного патриота своей страны, хорошо знающего ее историю, природу, культуру не только по учебникам, а по впечатлениям от походов и экскурсионных поездок.
Сейчас в стране практически отсутствует инфраструктура молодежного туризма. Нет туристских клубов, молодежных туристских комплексов и гостиниц. Отсутствует система льготного проезда на различных видах транспорта для путешественников. В стране с ее разнообразнейшими природными богатствами нет оборудованных маршрутов экологического, оздоровительного, спортивного туризма. Нет высококлассных специалистов для сферы активного туризма: гидов-проводников, инструкторов по различным видам туризма.
Создание инфраструктуры молодежного туризма решает несколько актуальных задач:
1)для личности:
– укрепление здоровья – наличие туристских клубов, секций позволит молодежи участвовать в походах, соревнованиях, туристских лагерях, вести активный, здоровый образ жизни;
- возможность путешествовать. Этому будет способствовать сеть молодежных турбаз, гостиниц, оборудованных туристских маршрутов, система льготного проезда туристских групп на различных видах транспорта;
- получать качественный, безопасный отдых. Программа предусматривает подготовку специалистов туристской сферы деятельности;
- повышение воспитательно-образовательного, культурного уровня посредством походов и путешествий;
- профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений;
- получение специального образования и работа в сфере туристского бизнеса и на предприятиях, производящих специальное снаряжение, оборудование, сувенирную продукцию.
2) для государства:
- развитие туризма как важной отрасли экономики. Вложив средства в создание туристской инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, так как почувствовав вкус странствий в молодые годы, человек будет путешествовать всю жизнь, проводя свой отпуск не на даче, а в поездках по стране и миру, вкладывая в путешествия свои деньги и принося, тем самым, доход государству;
- занятость населения – для разветвленной системы турбизнеса потребуется много новых рабочих мест;
- повышение статуса страны на международном уровне – высокопрофессиональная постановка туристского дела в стране, освоение новых для турбизнеса, но очень привлекательных районов (Алтай, Дальний Восток, Западный Кавказ) привлечет поток туристов из-за рубежа и позволит повысить рейтинг России в мировом турбизнесе (в 2006 году Россия заняла далеко не почетное 68-е место из 124 имеющихся в рейтинге самых привлекательных стран для ведения туристического бизнеса);
- оздоровление населения страны, уменьшение наркомании и пьянства. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни, значит у него будет здоровое потомство, в стране снизится смертность и увеличится продолжительность жизни людей;
- поколение граждан - патриотов России, которые знают и любят свою страну – спокойную и стабильную Россию.
Программа предлагает проведение комплекса мероприятий для развития молодежного туризма в России:
•Разработка маршрутов и организация походов и экскурсий для молодежи по России;
•Создание сети молодежных турклубов, турбаз и гостиниц, спортивно- туристских комплексов;
•Создание информационного центра по туристской деятельности в стране;
•Содействие созданию предприятий по производству снаряжения и оборудования для жизни человека в природной среде;
•Проведение Всероссийских туристских мероприятий (лагеря, соревнования, фестивали, туриады, форумы, выставки);
•Участие в международных молодежных туристских проектах;
•Подготовка кадров для туристской отрасли.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:44 | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Условия успешной реализации программы развития молодежного туризма в России

•Проведение масштабной рекламной кампании, направленной на популяризацию туризма;
•Сохранение, развитие и распространение уникального национального опыта организации туристско-краеведческой деятельности среди детей и молодежи;
•Создание межведомственных комиссий для решения вопросов, затрагивающих сферу различных Министерств и ведомств;
• Создание в стране системы льгот для молодежи, занимающейся туризмом (транспорт, проживание в гостиницах, предоставление помещений для работы туристских клубов).

Стратегия:
Накопление банка информации, Создание экспериментальных моделей реально работающих туристских центров, опыт которых можно распространять по регионам страны. Условия для создания приоритетов для детского и молодежного туризма. Проведение пяти всероссийских туристских мероприятий и 10 региональных. Популяризация туризма в 7 регионах.
Создание Всероссийского клуба путешественников. Возрождение социальной сети молодежных туристских клубов в европейской части России,
проведение десяти всероссийских туристских слётов, организация всероссийской рекламной компании.
Вовлечение в занятия туризмом не менее 15% населения России. Создание современных туристских центров с оборудованными маршрутами и полигонами для занятий горным, водным, вело туризмом, скалолазанием, спортивным ориентирование. Открытие специализированных учебных заведений, ведущих подготовку кадров для сферы турбизнеса.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:45 | Сообщение # 15
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Молодежный туризм для страны.

Стратегическое развитие страны во многом определяется ролью человеческого капитала в социально-экономическом развитии, которое невозможно без эффективного использования инновационного, интеллектуального, творческого потенциала, которым обладает молодежь. Те, кого сегодня с долей иронии называют «молодежью» - именно те люди, которые поведут Россию по пути инновационного развития. От того какие технологии сегодня мы применяем при работе с молодежью во многом зависит потенциал нашего Государства в будущем.
Какие общероссийские задачи может решить молодежный туризм в ближайшей перспективе? Во-первых, это комплекс целей по патриотическому воспитанию молодежи, которая знает, любит и испытывает гордость за свою Отчизну. Во-вторых, это создание и укрепление имиджа страны, как современного, высокоразвитого, гостеприимного государства, обладающего не только «бесконечными» природными ресурсами, но и инновационными технологиями, в том числе и работы с молодежью. И наконец, в перспективе ближайших 12 лет отрасль ежегодно способна приносить 4 триллиона рублей поступлений.
Для достижения поставленных целей, для освоения ресурсного потенциала молодежи и развития отрасли молодежного туризма как таковой необходимо привлечение уже имеющихся ресурсов, а также создание совершенно новых ресурсных комплексов. Речь идет: о привлечение материальной базы (действующих системах оздоровительных лагерей, туристских баз и кемпингов, а также о восстановлении разрушенных или требующих капитального ремонта объектов); об объединение усилий, средств, технологий и людей, которое предполагает создание единого пространства для взаимодействия профессиональных туристских кадров, прошедших испытание годами и только рождающихся туристских технологий, региональной и федеральной власти, а также национального и регионального бизнеса; и конечно не возможно не сказать о необходимости Воли – государственной, политической, гражданской.
В рамках Федерального агентства по делам молодежи мы рассматривает достижение поставленных целей и решение обозначенных задач как свою первоочередную миссию, выделяя два ключевых направления развития молодежного туризма в России. Первое из которых это развитие внутреннего молодежного (в последующем охватывающего и другие социальные группы) туризма с применением технологий массовых полевых лагерей с туристской, образовательной, спортивной и т.д. составляющей, проводимых в течении летнего каникулярного периода и круглогодично на базе федеральных и региональных специализированных площадок. Второе направление – это развитие международного молодежного сотрудничества – организация и проведение массовых международных лагерей для иностранных студентов на российских площадках. В планы на 2009 год внесено проведение международного полевого туристского лагеря на 10 000 молодых людей.
Цели к 2020 г. :
Патриотизм молодежи – Имидж России – 4 триллиона рублей ежегодно
Как: Туристские кадры – технологии – Власть – Бизнес

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:46 | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели проекта «Узнай Россию»

•патриотическое воспитание молодежи, которая знает, любит и испытывает гордость за свою Отчизну;
•создание возможностей для укрепления здоровья молодежи и познавательного отдыха в природной среде, развития лидерских качеств у молодых людей и привития им навыков самообслуживания;
•укрепление имиджа страны, как современного, высокоразвитого, гостеприимного государства, обладающего не только природными ресурсами, но и инновационными технологиями в области туризма;
•развитие туризма как отрасли экономики приносящей доходы сопоставимые с доходами от нефтегазовой промышленности;
•расширение количества новых рабочих мест для молодежи в сфере туризма, требующих от работников творческих способностей и профессиональных знаний, а также приносящих стабильный высокий заработок
Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:
создание нормативно-правовой базы для развития молодежного туризма в России
подготовка кадров для развития молодежного туризма;
создание федеральной материальной базы для развития молодежного туризма;
координация работы по развитию молодежного туризма в региональных органах управления молодежной политики;
сотрудничество по развитию молодежного туризма с федеральными Министерствами и агентствами;
организация совместной работы по развитию молодежного туризма с коммерческими структурами;
развитие молодежного туризма совместно с туристскими общественными организациями;
проведение рекламной кампании, совместно со средствами массовой информации, по созданию положительного образа туристской деятельности;
создание Всероссийского банка информации о жизни человека в природной среде;
организация сотрудничества с международными туристскими организациями, работающими с молодежью;
Указанный проект адресован молодым людям в возрасте до 30 лет.

 
витяДата: Понедельник, 29.11.2010, 14:48 | Сообщение # 17
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Программа «Молодежный туризм»

К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.
Данная программа может реально помочь молодежи и государству улучшить ситуацию, свя¬занную с возможными негативными последствиями финансового кризиса
Основными целями программы являются:
•патриотическое воспитание молодежи, которая знает, любит и испытывает гордость за свою Отчизну;
•создание возможностей для укрепления здоровья молодежи, развития лидерских качеств у молодых людей и привития им навыков самооб¬служивания;
•развитие познавательного отдыха в при¬родной среде;
•укрепление имиджа страны, как современного, высокоразвитого, гостеприимного государства, обладающего не только природными ресурсами, но и инновационными технологиями в области туризма;
•развитие туризма как отрасли экономики, приносящей доходы сопоставимые с доходами от нефтегазовой промышленности;
•расширение количества новых рабочих мест для молодежи в сфере туризма, требующих от ра¬ботников творческих способностей и профессиональных знаний, а также приносящих стабиль¬ный высокий заработок
Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:
•создание нормативно-правовой базы для развития молодежного туризма в России;
•подготовка кадров для развития молодежного туризма;
•создание федеральной материальной базы для развития молодежного туризма;
•координация работы по развитию молодежного туризма в региональных органах управления молодежной политики;
•сотрудничество по развитию молодежного туризма с федеральными Министерствами и агент¬ствами;
•организация совместной работы по развитию молодежного туризма с коммерческими структу¬рами;
•развитие молодежного туризма совместно с туристскими общественными организациями;
•проведение рекламной кампании совместно со средствами массовой информации по созданию положительного образа туристской деятельности;
•создание Всероссийского банка информации о жизни человека в природной среде;
•организация сотрудничества с международными туристскими организациями, работающими с молодежью;

 
витяДата: Понедельник, 24.10.2011, 11:17 | Сообщение # 18
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (akapitonov)
Здорово написано! можно использовать в личных целях???


Ответ:

Материалы на данном форуме размещаются для использования в практической деятельности, в т.ч. и в личных целях

С уважением,
Валерий Гоголадзе
 
akapitonovДата: Понедельник, 24.10.2011, 11:32 | Сообщение # 19
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Международный молодёжный туристский слёт «FICC молодёжное ралли 2012»
Хорватия, г.Сплит, кемпинг Stobrec
05-09 апреля 2012
Основная цель «FICC молодёжное ралли» знакомство и дружба среди молодых путешественников со всего мира.
В программе культурные, спортивные, туристские и развлекательные мероприятия.
www.ficcyouthrally2012.com
http://my.mail.ru/community/ficc/
обсуждение на форуме: http://www.clubautotravel.com/forum3/index.php?topic=259.0
базово планируется отправить с питера около 10 человек на двух автодомах по маршруту: Санкт-Петербург (Россия) – Латвия – Литва – Чехия – Австрия –Словения - Хорватия, г.Сплит, кемпинг Stobrec – Босния – Сербия –Румыния – Украина – Белоруссия – Санкт-Петербург (Россия). 5555 километров по Европе. С москвы поедет около 10 человек, студенты мами.
На данном мероприятии хочу анонсировать международный тур.слёт, на сентябрь 2012г. место проведения решается: питер, юрмала, валдай. предварительная договорённость есть со всеми тремя претендентами.
 
МашусДата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:51 | Сообщение # 20
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Так классно, что в в России развивается молодёжный туризм! Даже в самых небольших её частях, таких как р. Мордовия! Ведь столько молодых людей живы духом, чтобы заниматься туризмом, ведь это так захватывающе! можно попробовать себя в роли настоящего туриста: выживание в экстремальных условиях, применение различных навыков. Я думаю, что это запомнится на всю жизнь каждому, попробувшему себя в этой роли. Я очень завидую тем, кто занимается этим, я в восхещении от этих людей и мне самой бы очень хотелось немного побыть туристом, чтобы ощутить все особенности туризма)
 
ВикаДата: Понедельник, 19.03.2012, 16:21 | Сообщение # 21
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
На сегодняшний день в России развивается молдежный туризм! В нашей стране очень много молодых и талантливых людей, которые хотят идти вперед и разнообразить свою жизнь!!! Я думаю, что это очень хорошо, потому что молодому поколению не стоит сидеть на месте. Занимаясь туризмом, ты можешь получить большое количество впечатлений, воспоминаний и полезных навыков, полюбоваться красотой природы. Ведь каждый из нас может попасть в экстремальные условия, но не каждый сможет выжить в них. И именно молодежный туризм помогает нам понять как создать условия для выживания, а главное как не впадать в панику в любой ситуации. Думаю, что заниматься туризмом могут только сильные люди)))))
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz