Рекомендую маршрут
| |
витя | Дата: Суббота, 27.03.2010, 12:20 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Друзья
Сообщений: 965
Статус: Offline
|
|
|
| |
Kira | Дата: Суббота, 27.03.2010, 13:53 | Сообщение # 2 |
Организатор
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Курск-Власова-от Киры Протяженность маршрута - 20 - 25 км, пешеходный или велосипедный (экскурсионный). Он спланирован для ознакомления с историческими достопримечательностями областного центра. Однако этот маршрут частично или полностью можно использовать как начальную часть многодневного пешеходного или велосипедного похода от города Курска. Более 1000 лет прошло с момента возникновения города-крепости на берегах Тускари и Кура, получившего имя Курск. Но свою историю город ведет от первого упоминания в 1032 году. Долгое время город являлся порубежным форпостом Киевской Руси и Московского государства. Много войн отшумело под его стенами. Издревле славен он своими ратными и трудовыми делами. "А мои куряне - ратники бывалые", - пишет о них автор "Слова о полку Игореве". Город дал свое имя Курской магнитной аномалии. Его имя присвоено и одной из величайших битв второй мировой войны - Курской битве. Памятники, мемориальные доски отражают его многовековую историю, но лучшим памятником является сегодняшний Курск - крупнейший административный, хозяйственный и культурный центр. Три административных района Курска - Кировский, Ленинский и Промышленный - раскинулись на 200 кв. км. В городе проживает более 420 тысяч жителей. Свое знакомство с городом начинаем на Октябрьской площади у здания вокзала, построенного по проекту архитектора И.Г.Явейна как памятник героям Курской битвы. Курск - один из крупнейших железнодорожных узлов. Регулярное движение поездов между Москвой, Курском, Харьковом, Киевом открылось в 1869 году. В период Курской битвы он являлся основным плечом подвоза военных грузов. Нередко на узел одновременно налетало до 500 самолетов. В таких тяжелейших условиях железнодорожники героически выполняли свой долг. Многие из них отдали свои жизни, многие были награждены орденами и медалями, а начальнику станции П.А.Шубину, первым из курян было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Памятник курским железнодорожникам установлен у небольшого трехэтажного здания, расположенного недалеко от здания современного вокзала, - части бывшего довоенного вокзала, разрушенного во время варварских налетов фашистской авиации По платформе старого вокзала движемся на север и, перейдя через пути, попадаем к локомотивному депо, во дворе которого установлен бюст А.Козлова, который 20 сентября 1920 года под огнем пытался увести состав с боеприпасами. Рядом памятный знак курским машинистам. От вокзала путь лежит к центру города по улицам Интернациональной и Перекальского. На подъеме у мединститута стоит памятник комсомольцам-курянам. Недалеко от этого места был смертельно ранен один из освободителей города командир 322-й стрелковой дивизии полковник Перекальский. За мужество и героизм, проявленные при освобождении города, С.Н.Перекальскому было присвоено звание Героя Советского Союза, его именем названы улица и площадь. Слева здание городской филармонии, с балкона которого поздравил с освобождением жителей Курска командующий 60 армией генерал-майор И.Д.Черняховский. Сам Иван Данилович за освобождение города был награжден орденом Суворова I степени, ему было присвоено звание генерал-лейтенант. Поворачиваем направо и выходим на Московскую площадь. Когда-то здесь стояли Московские ворота, которые ограничивали город с севера. Двигаясь по ул. Карла Маркса, попадаем на площадь Героев Курской битвы. На 14-этажном здании "Курсктяжстроя" - барельефный макет ордена Отечественной войны I степени, которым награжден город 9 апреля 1980 года в канун 35-летия Победы над фашистской Германией. Туристы посещают мемориал "Павших в годы войны". Около 3 тысяч бойцов, погибших в 1941 и 1943 годах, умерших от ран в курских госпиталях покоятся здесь. Склоняем головы у вечного огня, проходим у могил. Здесь лежат отец и сын Меркуловы, павшие при обороне города в 1941 году, полковник, Герой Советского Союза С.Н.Перекальский, Герои Советского Союза ст. лейтенант К.Блинов и полковник Н.М.Бубнов, павшие на северном фасе Курской дуги, многие известные и неизвестные воины, которым мы обязаны своей жизнью. От мемориала, двигаясь в обратном направлении и переехав через трамвайные пути, попадаем на ул. Радищева. Останавливаемся у сквера - парка Героев гражданской войны. 32 коммуниста и им сочувствующих были расстреляны за день до ухода из города белогвардейских войск. Напротив расположена областная картинная галерея им. А.А.Дейнеки, нашего земляка, недавно отметившая свое 50-летие. Галерея располагает большой коллекцией русской и советской живописи. По ул. Гоголя выезжаем на ул. Ленина. На углу слева - здание госбанка, построенное в псевдорусском стиле для крестьянского банка в прошлом веке. На фасаде изображен герб города Курска. Перед войной в здании находился обком партии, а в дни обороны города - штаб. 2 ноября 1941 года с 12 часов дня и до позднего вечера вели бои на баррикадах бойцы Ленинского полка народного ополчения и части 2 гв. СД, о чем гласит мемориальная доска. Двигаясь на юг, проезжаем здание Курского Дворца пионеров, над которым 8 февраля 1943 года взвилось знамя, возвестившее курян об освобождении города. Проезжаем стадион "Трудовые резервы", драмтеатр им. А.С.Пушкина, высотную туристскую гостиницу "Курск", поворачиваем налево. Угловое здание связано с пребыванием в нашем городе выдающегося композитора и химика А.П.Бородина. В годы Великой Отечественной войны в здании находился штаб 55 СД, бойцы которой вели героическую борьбу с первых дней войны на земле Белоруссии. Здесь формировался и Ленинский полк народного ополчения. На следующем углу поражает своим великолепием памятник архитектуры середины XVIII века Сергиевско-Казанский кафедральный собор, построенный в стиле позднего барокко. Повернув на ул. Горького, подъезжаем к дому, где провела детские и юношеские годы прославленная летчица и парашютистка Е.И.Зеленко - единственная женщина, совершившая таран немецкого самолета. Через квартал слева во дворах - еще один памятник архитектуры: Троицкая верхняя церковь, построенная еще в XVIII веке. В 1836 году к ней пристроили еще одну. Повернув направо, выезжаем на Красную площадь. Слева Дом Советов (архитектор А.Г.Шуклин), а перед центральным входом - памятник В.И.Ленину (скульптор М.Г.Манизер), открытый в 1956 году. Поворот на площадь. Справа стела, посвященная курянам - Героям Советского Союза. На углу - здание, в котором расположеноКурское бюро путешествий и экскурсий и Бюро международного молодежного туризма "Спутник". Двигаясь по площади, обращаем внимание на установленный в парке памятный знак, за которым находится бюст дважды Героя Советского Союза летчика А.Е.Боровых. Здесь же, на площади, здание, построенное в 1816-1826 году, в котором теперь кинотеатр "Октябрь" (архитектор А.И.Мельников, реконструкция - С.И.Федоров и Л.А.Литошенко), справа - краеведческий музей, основанный в 1903 году. Поворот влево - и по правой стороне видна одна из крепостных башен бывшего Знаменского монастыря, а дальше - гарнизонный Дом офицеров, в котором разместился музей Курской битвы. Здание строилось для Дворянского собрания в 70-90 годы прошлого столетия. Это место примечательно и тем, что здесь стоял небольшой дом, в котором выступал выдающийся русский актер М.Щепкин. Здесь выступали также революционные деятели наш земляк Ф.А.Сергеев (Артем) и М.И.Калинин, поэты Н.Н.Асеев и В.В.Маяковский. В 1943 году фашисты сожгли здание. Велотуристы при посещении музеев могут оставить велосипеды на платной стоянке напротив Дома офицеров. Продолжаем движение налево мимо стоянки автобусов к видимой впереди церкви - это Нижняя Троица, XVII век, а за ней - палаты бояр Ромодановских, первое каменное здание в городе (середина XVII века). 21 мая 1627 года у стен его стоял раненый и закованный в кандалы Степан Разин, которого вместе с братом Фролом везли на казнь в Москву. На улице Пионеров вверху находится Областная станция юных туристов и ее турбаза "Юность". Наш путь лежит между церковью и палатами к р. Тускарь и вдоль нее. Вот справа старейшее предприятие города - машиностроительный завод. Рабочие завода Тюрин и Китин за ремонт боевой техники в годы войны были награждены орденами. На пути кожевенный завод им. Серегина, основанный в 1856 году. С 1979 года работает в новых корпусах одно их крупнейших предприятий страны по выпуску хромовых кож - Курское научно-производственное кожевенно-обувное объединение. В конце моста поворачиваем направо (можно, не поднимаясь на мост, повернуть налево, а затем направо) на улицу Энгельса, по которой, двигаясь к югу, проходим мимо Курского завода тракторных запасных частей - одного из передовых промышленных предприятий, топливную аппаратуру которого используют тракторные заводы страны. Слева областной выставочный центр. Сворачиваем налево по указателю "Мотель". Рядом турбаза "Сосновый бор", где в случае необходимости можно расположиться на ночлег, и парк, вход в который - за рестораном "Сейм". На центральной аллее памятник на месте расстрела советских граждан в период оккупации. Двигаясь по аллее и далее по дороге, через 1,5 км выходим к берегу р. Сейм. Здесь колонка с питьевой водой и много мест для бивуака. По мосту пересекаем реку Сейм. За мостом - центральная часть Промышленного района, основанного в 1962 году, с предприятиями-гигантами - объединениями "Химволокно", "Аккумулятор", ПО "Курскрезино-техника", "Курскстройдеталь", Трикотажным комбинатом. Мимо корпусов ПО "Курскрезинотехника" в южном направлении можно проложить дальнейший маршрут до города Обояни, а повернув направо, - в сторону Льгова. Наш же маршрут заканчивается здесь, у остановки "Льговский поворот".
|
|
| |
SuperCipa | Дата: Суббота, 27.03.2010, 14:25 | Сообщение # 3 |
Инспектор
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Статус: Offline
| Ярославль-Горшков- от Цыпочек Актуальность развития внутреннего туризма в Ярославской области обусловлена рядом факторов: Во-первых, наличием в области огромного туристского потенциала: в сегментах культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового, экологического и сельского туризма, охоты и рыбалки. Также наличием таких всемирно известных центров как: Ярославль, Мышкин, Углич, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Рыбинск, Тутаев. Во-вторых, развитие внутреннего туризма актуально в связи с перспективой вхождения городов Ярославской области в маршрут "Большое золотое кольцо России". В-третьих, актуальность обусловлена мировыми и общероссийскими положительными тенденциями развития внутреннего туризма как одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики и мультипликационным эффектом развития туризма, благодаря которому создаются рабочие места и повышается занятость населения. В-четвертых, актуальность обусловлена конкуренцией со стороны регионов РФ. Опыт развития туризма в субъектах РФ показал эффективность финансирования программ, что способствовало увеличению бюджетов на их реализацию в 10 и более раз. Каждая область нашей страны уникальна, в каждом городе есть своя изюминка. Данный маршрут проходит по одним из старейших поселений Ярославской области. Мышкинский и Углический МО. При чем его можно пройти как активным способом передвижения ( пешком или на велосипеде) так и на автобусе. Можно преобразовывать маршрут, комбинировать. Например, можно сократить его только до Мышкина, или до Мартыново. Можно скомбинировать прохождение маршрута: например, до Мышкина пеший поход, от Мышкина до Углича вело и наоборот.
|
|
| |
Myrasha | Дата: Суббота, 27.03.2010, 15:22 | Сообщение # 4 |
Инспектор
Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Москва - Качалов - от Ольги Соловецкий архипелаг Всем любителям спокойствия, некоей лиричности, красоты и безмолвия я РЕКОМЕНДУЮ отправиться на Соловецкий архипелаг, или по-простому Соловки! Соловки находятся в Белом море, недалеко от Полярного круга. Архипелаг состоит из ряда островов, из них самый крупный – Большой Соловецкий остров, на котором находится супердостопримечательность – Соловецкий монастырь. Как добраться? Любому походнику добраться до Соловков не представит ни малейшего труда, а вот если вы еще ни разу не были… Для вас это будет отдельное приключение! На поезде доезжаем до города Кемь. Если вы приехали под вечер, то там есть очень уютная гостиница, в которой можно остановится, чтобы дождаться теплохода. Именно рейсовый теплоход и доставит вас на Соловки! Мы ехали на теплоходе «Василий Косяков»… Эх… Такая свобода: дул очень сильный ветер, и на фотография получилось, что у девчонок волосы то дыбом стоят, то в какую-нибудь сторону отгибаются – веселенькие фоточки. А еще на этом теплоходе можно стоять как в фильме «Титаник» - на са-амом его носу и ловить каждую волну!! Это потрясно. А по времени плыть – что-то около 3 часов. И вот – вы на Соловках! А точнее, на Большом Соловецком острове. Собственно здесь и расположено единственное крупное поселение, а в остальных местах – природа, природа и еще раз природа. За время нашего пешего двухнедельного похода мы только один раз пришли в какое-то подобие деревеньки с единственным «магазином»: там были хлеб и консервы. И всюду – природа! Хочется в стихах….. Край упоенья – Соловки, Спокойствия и наслажденья…. Души стесненной уголок… Души больной освобожденья… Здесь все как на ладони, встарь: Деревня, море, церковь – люди… Счастливых дней на Соловках Мы уже точно не забудем! Так вот. Остановиться на первые пару дней можно в деревне на острове. Пойти осмотреть окрестности, обязательно посетить Монастырь, к Святым приложится и т. д. Узнать немного истории этого края… А она ох как не проста и на страданьях шита. Узнав, можно все это себе представить – что было на Соловках раньше… Маршрут Затейливый маршрут на Соловках выбрать не получится… Поскольку здесь единственный крупный остров, а остальные – поменьше. Расклад по любому может быть такой, что группа идет вокруг большого острова по его периметру, а в тех местах, где можно – переплывает «на экскурсию» на соседние острова. Вообще – поход на Соловки – это не категорийный маршрут. Как я уже написала – это маршрут для себя, в свое удовольствие, и для развития своего эстетического взгляда на природу. И еще - не знаю даже как сказать – для некоего «очищения» что ли… Соловки настолько странно красивы и «нетронуты», что ты, идя по ним, сам в душе становишься лучше… Безусловно, проход любых групп на Соловках контролируется, так как там очень заботятся о сохранении чистоты природы! Верите?! За время нашего похода я лично даже ни одного фантика не нашла!!! Если б мне сказали – я б не поверила! Тут я подробностей не знаю, но на причале можно узнать у местных людей, как и где зарегистрировать группу. Итак, что мы увидели на Соловках! Ну, во-первых, нам посчастливилось увидеть нереально огромное Северное сияние! Причем цветосветовые лучи так «перекатывались» по небу, что на нас напал просто неописуемый восторг – и мы прыгали и смеялись как дети вместе с небесным «светопреставлением». Во-вторых, природа во всех её проявлениях. Здесь мне очень сложно писать, т. к. я ну совсем далека от ботаники и прочего. Но – это очень красиво: валуны разноцветные, мхи, ягоды, грибы… Лепота, в общем! В-третьих, всегда и везде вы идёте вдоль побережья моря! Ваши стоянки – вдоль моря! И эти стоянки вам точно запомнятся! Купаться, конечно, будет холодновато, но мы иногда все-таки не выдерживали и бросались в достаточно холодную воду Белого моря. В-четвертых, на архипелаге находится множество исторических памятников. Главный остров – это, безусловно, Соловецкий монастырь. И нужно понять, что это не небольшое сооружение!!! Он очень большой, в нем есть несколько соборов и другие постройки… Если подробно, то можно осматривать и два дня. Монастырь, кстати возник что-то около 15 века. Помимо него, на архипелаге есть: ботанический сад с разного рода травками-муравками, так называемые филипповские садки для рыбы, каменные лабиринты (ну, они совсем небольшие, просто камни давным давно выложили в виде спиралевидной формы – вот вопрос «Зачем?»; и вроде как сделано это было еще до нашей эры!!!!!!) и другие интересные места. Обязательно вам надо посетить Анзерский остров, Большую и Малую Муксалмы, и Большой и Малый Заяцкие, они находятся в разных местах относительно Большого Соловецкого острова. Однако договориться, чтобы вас туда провезли, не так сложно. Заключение Ну, и конечно, любое место всегда меняется. Возможно, что-то изменилось и на Соловках, в моей памяти – это место красоты, безмолвия и некоей «стабильности». А каким оно покажется вам – не знаю…
Сообщение отредактировал Myrasha - Суббота, 27.03.2010, 15:52 |
|
| |
Шведка | Дата: Суббота, 27.03.2010, 16:34 | Сообщение # 5 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Курск-Власова-от Шведки Протяженность маршрута 39 - 42 км, продолжительность 1,5 - 2 дня. Маршрут пешеходный, зимой - лыжный. Поход начинается от ст. Свобода, куда легче всего добраться на электричке из Курска от железнодорожного вокзала или от Северной автостанции на рейсовом автобусе. В 200 м от ст. Свобода, слева от дороги, идущей в западном направлении, имеется почтовое отделение пос. Будановка, где можно отметить маршрутный лист. Поселок Свобода находится в 6-7 км от станции. Дорога грунтовая, местами с улучшенным покрытием, проходит по полям. Леса поблизости нет, но отдельные участки дороги обсажены кустарникам и деревьями. Целесообразно посетить в поселке Свобода памятник-мемориал участникам Курской битвы "КП штаба Центрального фронта", а также архитектурный ансамбль бывшего монастыря. Далее маршрут идет по дороге на юг с выходом на асфальтированное шоссе к р. Тускарь. От деревни Долгое вправо идет проселочная дорога на Никольское (5-6 км) или по шоссе к Тазово, далее свернуть на Никольское (7-8 км). Но лучше дойти до моста через Тускарь, свернуть вправо и идти по тропе вдоль берега реки. Река петляет. Берега поросли густым кустарником. Если группа вышла на маршрут во второй половине дня, то на ночлег лучше остановиться в 1-1,5 км ниже моста на правом высоком берегу. Здесь небольшая поляна. Для костра есть сушняк. Далее путь идет вдоль реки по тропе. Вскоре на крутом левом повороте реки тропа упирается в болото - здесь у подножия крутого правого берега в Тускарь впадает ручей. Болото заросло кустарником и лесом. Необходимо пересечь болото и подняться на высокий берег. Здесь местность сильно пересечена - холмы, овраги с зарослями кустарника и крапивы. В юго-западном направлении - д. Кобозово. Но прежде чем двинуться в дальнейший путь, желательно посетить древнее городище, расположенное в этом районе у опушки леса на одном из холмов. От городища по тропе выйти на строения свинофермы и далее на юг по проселочной столбовой дороге на с. Никольское (5-6 км). Никольское расположено на высоком правомберегу реки Тускарь. Левый берег, поросший лесом, более пологий, постепенно тоже повышается. Здесь в недалеком будущем будет большое водохранилище - "Курское море", и ряд домов поселка уже снесен. Дальнейший путь идет на Терепшу через деревню Мешково (4-5 км). Мешкове тянется вдоль дороги 900-1100 метров. На ночлег лучше встать за деревней в 200 метрах от последнего дома - здесь у подножия крутого правого берега, поросшего лесом, хорошая узкая полянка. И от последнего родникового колодца деревни недалеко. Левый берег реки от Терепши и далее до Курска - низкий: луга и поля. Далее путь идет тропой к пос. Искра (5-6 км) по лесу, а затем по широкому лугу. От поселка Искра тропа входит в лес, оставляя поселок Шуклинка справа. Здесь у реки имеется колодец с ключевой водой, а в 200-250 м на правом высоком берегу обнаружено древнее городище. Тропа пересекает железнодорожную ветку и идет по широкому лугу и далее у подножия крутого берега с выходом мергеля к Кировскому лесу. В районе моста обнаружена стоянка позднекаменного века, славянское селище, ремесленная слобода домонгольского периода. Сейчас же этот крутой обрывистый берег - излюбленное место курских дельтапланеристов, парение которых над долиной Тускари можно часто видеть, особенно в выходные дни. Здесь, в районе Кировского моста, заканчивается маршрут. Отсюда городским транспортом (трамвай, автобус) туристы возвращаются домой. Если группа не располагает временем, то маршрут можно закончить в поселке Искра и вернуться домой на рейсовом автобусе до Северной автостанции. В этом варианте весь путь сокращается до 32-34 км с продолжительностью 1-1,5 дня. Этот маршрут ввиду малой удаленности от города, хорошего подъезда, а особенно окончания, очень удобен курянам для проведения зачетных походов для туристов-школьников при сдаче ими норматива на юношеский спортивный разряд по туризму, а также проведения тренировочных походов для туристов-пешеходов.
|
|
| |
alfadog | Дата: Суббота, 27.03.2010, 17:01 | Сообщение # 6 |
Не совсем новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Курск - Филатова - от Ани Водном туристское путешествие II категории сложности по р. Южная Шуя Вид туризма: водный Категория сложности: вторая Продолжительность: 8 дней (7 ходовых) Протяжённость: 137 километр Район: респ. Карелия, р. Южная Шуя Река Шуя (также известная как Южная Шуя, в противоположность Шуе Беломорской) протекает на севере Европейской части России. Река берёт своё начало в озере Суоярви и впадает в Петрозаводскую губу Онежского озера. Река относится к карельскому типу, который характеризуется короткими, часто мелкими, крутыми каменистыми порогами, разделенными глубокими и широкими, почти без течения, плесами. Пороги расположены по течению реки достаточно равномерно и приурочены к выходам в русло коренных пород. Все препятствия на реке являются преодолимыми, кроме разве что Игнольской ГЭС. Поскольку исток реки лежит в озере, река достаточно полноводна в любое время года. Питание реки смешанное, снежно-дождевое. Река имеет высокое весеннее половодье, переходящее в устойчивую летнюю межень. Разница уровней воды в мае и конце августа составляет порядка 2-3-х метров. В связи с этим характер порогов и техника их преодоления могут существенно меняться в зависимости от месяца совершения похода. В отличие от многих Карельских рек, Шуя на своём пути пересекает только 3 крупных озера: Шотозеро и Вагатозеро в среднем течении и Логмозеро в нижнем). В связи с этим маршрут активно используется для спортивного сплава, поскольку преодоление озёр на катамаранах при хоть сколько-нибудь слабом встречном ветре может вызвать серьёзные затруднения, а главное не доставляет никакого удовольствия. Река лежит в районе тайги и лесотундры. Леса в основном хвойные. В лесу много ягод, встречаются грибы. После Шотозера характер леса меняется, он приобретает вид южной тайги, появляется большое количество лиственных деревьев. Маршрут: г. Петрозаводск - Хаутаваарские мосты – р. Южная Шуя – Шотозеро – Вагатозеро – р. Южная Шуя – д. Матросы – г. Петрозаводск Очень красивые, живописные места!!!
Сообщение отредактировал alfadog - Суббота, 27.03.2010, 17:01 |
|
| |
лелька | Дата: Суббота, 27.03.2010, 17:16 | Сообщение # 7 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Санкт-Петербуг-Легкобыт-От Лельки ХИБИНЫ Пешеходный поход август 2009 года.Продолжинельность 10 дней Мой самый запоминающийся и продолжительный поход был в Хибины.Команда у нас составляла 7 человек. Это были 7 дней насыщеные новыми впечатлениями ,красоты горной природы,преодаление трудностей и взаимовыручки)) Хочу добавить это был мой первый поход в горы) День начинался с завтрака и сборов,впереди ходовой день с прекусом .Завершался установлением лагеря ,совместным приготовлением ужина и вечерними посиделками у костра с гитарой.)) Маршрут =.станция Имандра ,озеро Имандра. =.Хибин Пахчор =.Радиалка восточный и западный Петрелиус == Ресчоры (Водопад) = Кукис Вумгор А также: С ходе похода встречали группу из Москвы,переходил горные реки вброд босиком ,купались в "леденом" озере(название не помню),строили мини водопад из кемней,Фотографировались=))))))) Для меня туризм это лучший отдых))
|
|
| |
Venechka | Дата: Суббота, 27.03.2010, 17:23 | Сообщение # 8 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Курск-Власова-от Жени Протяженность маршрута 75 км, продолжительность 3 - 4 дня. Ознакомившись с городом Щигры, туристы по дороге на северо-запад идут в с. Александровка. Здесь в балке рождается река Тускарь - один из главных притоков Сейма. Кое-где заметны выходы на поверхность залежей фосфоритов. Идем левым берегом реки по дороге от Александрова в Струковку, пересекаем линию железной дороги Охочевка - Колпны, проходим с. Карташевку, и вскоре на правом берегу появится д. Пожидаевка. По мосту направляемся к клубу, недалеко на гражданском кладбище установлен памятник на могиле 15 воинов, павших в боях при освобождении деревни. Хороших мест для стоянки немного. Удобное место - на левом берегу в кустах напротив фермы за с.Струковка. Перейдя реку выше по течению, идем правым берегом до с. Пашино. В центре села установлен памятник на братской могиле 13 воинов. Идем левым берегом из Шестопалово в Воробьевку. Из Воробьевки переходим реку на правый берег и, поднявшись к зданию средней школы, попадаем в бывшее имение русского поэта А.А.Фета (Шеншина), где он прожил с 1877 по 1892 год. Был здесь Л.Н.Толстой, гостил П.И.Чайковский, который жил недалеко в селе Уколово, куда мы направляемся по правому берегу реки. Поднявшись в с. Уколово, видим на холме справа маленький самолетик - на этом месте с апреля по конец Курской битвы находился командный пункт 16-й воздушной армии, которой командовал генерал-лейтенант С.И.Руденко. Здесь же стоял дом, в котором жил П.И.Чайковский, работавший над оперой "Иоланта" и двумя концертами. Дом сгорел во время бомбежек. Пройдя селом, выходим к линии железной дороги. Обращают внимание множество воронок, и сразу же представляется, какое значение придавалось невзрачному мосту через Тускарь, по которому мы проходим. Справа от дороги виден обелиск, к нему мы и направляемся. Бивуак хорошо устроить перед мостом, перейдя железнодорожную линию. В 1 км на правом берегу стоит обелиск на месте массовой казни жителей Золотухинского района. Дорогой через Будановку или правым берегомвдоль Тускари попадаем в местечко Свобода, который виден на высоком холме в юго-западном направлении. В поселке расположен мемориальный комплекс "Штаб Центрального фронта". Здесь в период Курской битвы находился штаб под командованием К.К.Рокоссовского. \Вначале все работники штаба жили в домиках напротив входа в штаб, но в один из апрельских дней немецкий самолет разрушил домик, где жил главнокомандующий, и лишь по счастливой случайности он не пострадал (вызвав шифровальщика в большой дом, где располагалась столовая). Были отрыты блиндажи. Блиндаж командующего сейчас восстановлен, около него поставлен бюст полководца (скульптор Колбасов). На стеле указаны части и соединения, воевавшие на северном фасе Курской дуги. Здесь растет березка, пустившая свои корни в истерзанную, политую кровью курскую землю. В блиндаже - мемориальный музей, образцы оружия Великой Отечественной войны. Дальше наш путь лежит к югу. Привал хорошо устроить на берегу Тускари, спустившись из парка чуть вправо. Дальше два пути: один через с. Тазоьо по дороге на Курск; второй - правым берегом Тускари. Поднявшись в поселок, подходим к ровному полю перед полуразрушенной церковью, куда из Курска в прошлом проводились ежегодные крестные ходы с чудотворной иконой. Главное лечебное свойство крестного хода заключалось в том, что люди проходили расстояние от Курска до Свободы (Коренной) за один день, а нередко возвращались и обратно. Идем правым берегом по дороге на с. Переверзево, где проводятся раскопки древнесла-вянского городища (оно расположено на высоком мысу северо-западнее села), и далее на с. Никольское. В Никольском родился наш выдающийся ученый в области обработки металлов резанием Л.Г.Усачев. Далее идем вдоль правого берега к нос. Искра, история которого тесно связана с газетой "Искра". Отсюда на автобусе едем в Курск.
|
|
| |
Лара | Дата: Суббота, 27.03.2010, 18:50 | Сообщение # 9 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Чебоксары – Альберти – Лариса добраться из Северного до озера Шамьяр можно 4-мя путями: 1) Напрямую – около 9 км; 2) Через Шукшиярский суходол – около 16км; 3) Через Малый и Большой Ермучаш – около 23км; 4) Через Юксары – около 26км. Маршрут № 2 для пешеходов. Он идёт по старым лесовозным дорогам, иногда полностью заросшим и незаметным, а большей частью вполне приличным. Лишь под конец пути придётся шагать по моховому болоту (вполне проходимому).Вот только не надо пытаться срезать путь – не надо, и всё. Через 5 часов до озера дойдёте, если не заблудитесь. )) Главное с картой дружить)) Нам очень понравилось))
|
|
| |
CBETKA | Дата: Суббота, 27.03.2010, 19:12 | Сообщение # 10 |
Не совсем новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Чебоксары - Альберти - от Светочки Все мы слышали о походах. Видели людей, которые ходят в походы (ну хотя бы издалека, на вокзале). И может быть даже смотрели фотографии походов. Но только немногие из нас решились сами пойти в пеший поход. И не всем поход мог понравиться с первого раза. Причин тому может быть несколько. Возможно, это несоответствие целей похода у разных участников. Может, неудачная организация похода или плохая подготовка кого-то из членов группы. Или несложившиеся отношения внутри команды во время похода... Но я точно могу сказать Вам - походы бывают совершенно замечательные, отличные, которые заряжают людей оптимизмом и открывают для них новые горизонты в отдыхе. Такой, пока первый и последний поход, был у меня! Это был обязательный поход на первом курсе! Было трудно, долго, жарко.... бедные мои ножки... Но я это сделала! и спасибо Гамзиной за упорство! там я встретила своего мужа! Люблю тебя, Альберти Виталий Владимирович! и тебе спасибо, супруг мой, за твою настойчивость и упорство! теперь без тебя никуда! Маршрут: г. Чебоксары- оз. Кум-яры - 60 км.
|
|
| |
8888 | Дата: Суббота, 27.03.2010, 19:31 | Сообщение # 11 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Чебоксары-альберти- от касы Я тож ходила в поход на Кумяры. таакое клевое место! мне очень понравилось! Озеро просто потрясающее! Понимаю какого это ходить, но это того стоит! и догадываюсь, что многие не могут пойти в поход потому что не знают, как и с чего начать. Действительно, для пешего похода нужны и подходящая компания, и снаряжение, и хороший проводник. Не беда, присоединяйтесь к нашим походам. И будет Вам счастье! Чтобы поход прошел для Вас без лишних приключений, то обязательно ознакомьтесь с теорией рюкзака. Ведь от правильности подгонки, регулировки и укладки рюкзака зависит, будете ли Вы получать удовольствие от похода, или поход превратится для Вас в борьбу с рюкзаком Ну а если Вы уже продвинутый походник, и хотите сами повести группу в поход, то я с вами! я готова походиь еще!
|
|
| |
lena99 | Дата: Суббота, 27.03.2010, 19:48 | Сообщение # 12 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| чебоксары-Альберти- от лены велопоход прошлого года в мае 2009. 1 день (пт 8 мая) Сосновка-Когояр (~ 15 км) 2 день (сб 9 мая) Когояр-Шамьяры (~ 16 км) Шамьяры- Кум-яры (~ 17 км) 3 день (вс 10 мая) Кум-Яры - Ершово (~ 6 км) Ершово - Арда (~ 7 км) Арда - Юркино (~ 55 км по трассе) 4 день (пн 11 мая) Дневка на р. Ветлуга 5 день (вт 12 мая) а) Возвращение либо через Козьмодемьянск, если переправа работает (~ 100 км) Юркино - Коротней (~ 25 км) Козьмодемьянск - Чебоксары (~ 65-70 км) б) Возвращение не через Козьмодемьянск, если переправа не работает Юркино - Арда(~ 55 км по трассе) Арда-Большой Ермучаш 25 км Большой Ермучаш - Сосновка 25 км. К сожалению из-за поломки велосипедов пришлось вернуться раньше. вот так!!!
|
|
| |
sasha-p1 | Дата: Суббота, 27.03.2010, 20:02 | Сообщение # 13 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ЧЕБОКСАРЫ-АЛЬБЕРТИ-от Сани Мы студенты Алатырского техникума железнодорожного транспорта - члены туристического клуба "Алатырские бродяги" -свой первый в 2009 году поход посвятили Году молодёжи в России. Это был трёхдневный зимний студенческий поход, который состоялся в новогодние праздники. Нас не напугал ни мороз, ни своеобразный марш-бросок в 22 километра. Конечная цель похода - Княжий Яр на реке Сура. "Сосновый бор и первозданная тишина: восторг восприятия красот родной природы не оставлял нас на протяжении всего маршрута. Путь был не в тягость, ведь в составе команды - мы-студенты, за плечами которых не один пеший и водный походы. Лесная избушка, вкус еды с дымком, замечательные песни под гитару, весёлые байки бывалых туристов у ночного костра - всё это наполняет жизнь новым восприятием и романтикой. Здорово быть туристом! Вперед Чебоксары! Болеем за вас!
|
|
| |
irinka | Дата: Суббота, 27.03.2010, 20:39 | Сообщение # 14 |
Организатор
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| ЧЕБОКСАРЫ-АЛЬБЕРТИ-от ИРИНЫ ПРОКОПЬЕВОЙ вид туризма: ВОДНЫЙ Категория сложности: н/к;( по весне в период Большой воды категорируется как поход 1 К.С.) Район проведения: р. Марий Эл; р. Б.КОКШАГА Протяженность маршрута:[/b]- 109 км (Старожильский мост - Кокшайски мост) - 130 км (Старожильский мост - р.Волга) Продолжительность похода: 4-6 дней Маршрут: Старожильский мост - Шупшалово -Устье реки-Б. Кундыш - Маркитан - Долгая Старица - д. Иван Беляк - Кокшайский мост - (р. Волга) Р.Большая Кокшага - живописная лесная речка, с причудливыми, песчанными берегами, практически не имеет населенных пунктов вдоль своих берегов. Вода удивительно чистая и прозрачная. Входила в десятку чистых рек Европы. Совершая свои путешествия, мы не раз пили воду из речки, не заботясь о ее кипячении - ВОДА УДИВИТЕЛЬНО ВКУСНАЯ!!! В начале мая множество туристов из Татарии, Марий Эл, Чувашии, Н.Новгорода и др. городов встречаются на традиционном сплаве "Большая Кокшага". Проводятся различные туриады, встречи, слеты на Алашкиной поляне. Сплавляться можно на любых судах. По берегам много оборудованных туристами стоянок. Приезжайте, не пожалеете о прекрасно проведенном времени!
|
|
| |
SuperCipa | Дата: Суббота, 27.03.2010, 21:00 | Сообщение # 15 |
Инспектор
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Статус: Offline
| Ярославль-горшков-от Цыпочек 2010 год, год 65-летия победы, победы в страшной войне. Победы которая далась нам миллионами жизней... Наш долг помнить и чтить память о тех страшных днях, помнить тех героев, пехотинцев, моряков, разведчиков, людей которые днями и ночами стояли у станков и партизан тех людей которые воевали в тылу врага. Я предлагаю маршрут по местам партизанских троп на Кольском полуострове. Маршрут проходит вдоль русла реки Анома, затем у горе Кучетундра, и поворачивает в сторону реки Западная лица. На пути нам будут встречаться зарубки и метки партизан, а у горы Кучетундра мы увидим памятный манумент который был воздвигнут в память о группе партизанов расстрелянных в 1943 году немецким истребителем. Так же незабываемы впечатления вы получите от непокорной природы Кольского полуострова, это горные породы возвышающиеся над поверхностью земли и прекрасные реки и озера, с чередующимися на ними плесами, шиверами и порогами. Протяженность маршрута 180 км. Летом можно использовать как пеший маршрут, зимой как лыжный.
|
|
| |
irinka | Дата: Суббота, 27.03.2010, 21:06 | Сообщение # 16 |
Организатор
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| ЧЕБОКСАРЫ - АЛЬБЕРТИ - от ирины прокопьевой Вид туризма - пеший, лыжный, велотуризм; Категория сложности - (н/к) УТП (II степени сложности); Район проведения - Чувашия - Марий Эл; Протяженность маршрута - 60 км (летом); 65 (зимой, с переходом через р. Волга) Продолжительность - 4(5) дней; Маршрут - Чебоксары- п.Сосновка - п. Первомайский - кордон Красностолбинский - р. Парат - д. Юксары - оз. Кум Яры - д. Алтайкино - р. Парат - оз. Светлое - кордон Октябрьский - п Первомайский - Чебоксары. Варианты подъезда-отъезда: Из Чебоксар - до поселка Сосновка: маршрут 204 (от Городского автовокзала), или на трамвайчике через р. Волга до п. Сосновка; 1 день: - п.Сосновка - п. Первомайский - кордон Красностолбинский - р. Парат - 16 км. (4 часа) 2 день: - р. Парат - пос. Юксары - оз. Кум Яры - 14 км (3,5 часа) 3 день: -Дневка на оз. Кум Яры 4 день: оз. Кум Яры - д. Алтйкино- р. Парат - оз.Светлое (обед) - кордон Октябрьский - пос. Первомайский - 30 км - (8 часов) Чистый сосновый воздух, песчанная дорога. Множество земляники, на озерах отличная рыбалка, грибы. Озеро Кум Яры славится чистейщей, прозрачной водой с песчанным дном. Обилие черники не оставят никого равноушным. Даже в разгар лета практически нет комаров. " И узнают ваши ноги все Заволжские дороги"
Сообщение отредактировал irinka - Суббота, 27.03.2010, 21:08 |
|
| |
Hudson | Дата: Суббота, 27.03.2010, 21:33 | Сообщение # 17 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Курск - Соколенко - от Сергея В Курске очень много живописных мест, особенно вблизи двух рек: Тускарь и Сейм. На берегу Тускаря находится Боева дача(Боевка), где обычно проходили практические занятия по подготовке к ПСР)))) А маршрут, о котором я хочу рассказать, проходит вблизи реки Сейм. Маршрут №1 Протяженность маршрута 10 - 12 км, маршрут пешеходный. Маршрут начинается от шоссейного моста через р. Сейм автострады М-2 и вначале проходит по тропе вдоль правого берега реки в лиственном лесу. Через 1,5-2 км пути река уходит влево, а тропа упирается в забор пионерского лагеря им.У.Громовой(будучи в 10м классе отдыхая в этом лагере я со своими друзьями и инструктором плавали на ялике в этом месте реки). Необходимо свернуть вправо, углубиться в хвойный лес в северном направлении (метров 300-500) и отсюда взять азимут 300°. В этом направлении пересечь полотно железной дороги, затем шоссе. Лес редкий и движению не препятствует. Если держать направление точно, то ваш путь вскоре пересечет ручей Мокву. Этот отрезок пути имеет длину порядка 2 км. Далее наш путь идет вверх по ручью сначала по азимуту 40° (справа остается пионерский лагерь), а затем тропа идет точно на север в красивом лиственном лесу с небольшими перепадами высот. Здесь так же проходят тропы для спортивной ходьбы. За ключом (родником) тропа идет вверх и влево (азимут 280-300 о) по краю глубокого оврага, затем выходит на дорогу, ведущую к д/о "Дубрава". Перед вами небольшой водоем. Надо идти вдоль восточного берега к шоссе, ведущему в Курск. В нескольких сотнях метров - ворота города, слева - автодром. До остановки трамвая поселка КЗТЗ (тропа справа вдоль дач) всего 30 минут хода. Можно немного разнообразить маршрут, при этом удлинив его на 2-3 км: продолжить движение от дач в северном направлении по балке к телецентру, а оттуда рейсовым автобусом - домой, или свернуть в южном направлении по дороге до пионерского лагеря им. Терешковой и далее уже пройденным маршрутом до Сеймского моста. Мест для остановки группы на отдых на всем маршруте достаточно, но лучше это делать не в сосновом лесу. Хорошее место - за оврагом у восточного берега водоема. Здесь много старых кострищ, есть дрова, и можно приготовить горячую пищу. Так же хочу рассказать и еще об одном маршруте, по этому маршруту можно попасть из одного микрорайона в другой) Маршрут №2 Протяженность маршрута 15 - 20 км. Этот маршрут проходит по живописным окрестностям Курска. Дорога от автобусного диспетчерского пункта приведет вас через 1,5 км к автодрому, за которым нужно свернуть вправо и спуститься в балку. В двух километрах к юго-западу расположен санаторий "Моква" - бывшая усадьба губернатора Курска. По дороге к санаторию в лесу встречаются хорошие места для привала. В деревне Моква 1-я находится памятник советским воинам, погибшим при освобождении Курска. Интересен и парк, окружающий санаторий. Он занимает территорию в 50 гектаров. Далее группа движется вдоль водоема и ручья Моквы в южном направлении. Пройдя д. Моква 2-я и интернат, туристы попадают в зону пионерских лагерей. Когда приходят летние каникулы, весь этот район, от Моквы до Солянки, густо заселяется беспокойной детворой. Дойдя до р. Сейм, маршрут ведет дальше по правому берегу вниз по течению до моста объездной дороги. Перейдя по мосту на противоположную сторону, участники похода направляются к автобусной остановке в районе "Химволокно". Ну вот и все. Желаю всем приятных походов)))
|
|
| |
IIcuX | Дата: Суббота, 27.03.2010, 21:54 | Сообщение # 18 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Курск - Филатова - от Олега Свобода - пос. Свобода - с. Никольское - пос. Искра - Курск Протяженность маршрута 39 - 42 км, продолжительность 1,5 - 2 дня. Маршрут пешеходный, зимой - лыжный. Поход начинается от ст. Свобода, куда легче всего добраться на электричке из Курска от железнодорожного вокзала или от Северной автостанции на рейсовом автобусе. В 200 м от ст. Свобода, слева от дороги, идущей в западном направлении, имеется почтовое отделение пос. Будановка, где можно отметить маршрутный лист. Поселок Свобода находится в 6-7 км от станции. Дорога грунтовая, местами с улучшенным покрытием, проходит по полям. Леса поблизости нет, но отдельные участки дороги обсажены кустарникам и деревьями. Целесообразно посетить в поселке Свобода памятник-мемориал участникам Курской битвы "КП штаба Центрального фронта", а также архитектурный ансамбль бывшего монастыря. Далее маршрут идет по дороге на юг с выходом на асфальтированное шоссе к р. Тускарь. От деревни Долгое вправо идет проселочная дорога на Никольское (5-6 км) или по шоссе к Тазово, далее свернуть на Никольское (7-8 км). Но лучше дойти до моста через Тускарь, свернуть вправо и идти по тропе вдоль берега реки. Река петляет. Берега поросли густым кустарником. Если группа вышла на маршрут во второй половине дня, то на ночлег лучше остановиться в 1-1,5 км ниже моста на правом высоком берегу. Здесь небольшая поляна. Для костра есть сушняк. Далее путь идет вдоль реки по тропе. Вскоре на крутом левом повороте реки тропа упирается в болото - здесь у подножия крутого правого берега в Тускарь впадает ручей. Болото заросло кустарником и лесом. Необходимо пересечь болото и подняться на высокий берег. Здесь местность сильно пересечена - холмы, овраги с зарослями кустарника и крапивы. В юго-западном направлении - д. Кобозово. Но прежде чем двинуться в дальнейший путь, желательно посетить древнее городище, расположенное в этом районе у опушки леса на одном из холмов. От городища по тропе выйти на строения свинофермы и далее на юг по проселочной столбовой дороге на с. Никольское (5-6 км). Никольское расположено на высоком правом берегу реки Тускарь. Левый берег, поросший лесом, более пологий, постепенно тоже повышается. Здесь в недалеком будущем будет большое водохранилище - "Курское море", и ряд домов поселка уже снесен. Дальнейший путь идет на Терепшу через деревню Мешково (4-5 км). Мешкове тянется вдоль дороги 900-1100 метров. На ночлег лучше встать за деревней в 200 метрах от последнего дома - здесь у подножия крутого правого берега, поросшего лесом, хорошая узкая полянка. И от последнего родникового колодца деревни недалеко. Левый берег реки от Терепши и далее до Курска - низкий: луга и поля. Далее путь идет тропой к пос. Искра (5-6 км) по лесу, а затем по широкому лугу. От поселка Искра тропа входит в лес, оставляя поселок Шуклинка справа. Здесь у реки имеется колодец с ключевой водой, а в 200-250 м на правом высоком берегу обнаружено древнее городище. Тропа пересекает железнодорожную ветку и идет по широкому лугу и далее у подножия крутого берега с выходом мергеля к Кировскому лесу. В районе моста обнаружена стоянка позднекаменного века, славянское селище, ремесленная слобода домонгольского периода. Сейчас же этот крутой обрывистый берег - излюбленное место курских дельтапланеристов, парение которых над долиной Тускари можно часто видеть, особенно в выходные дни. Здесь, в районе Кировского моста, заканчивается маршрут. Отсюда городским транспортом (трамвай, автобус) туристы возвращаются домой. Если группа не располагает временем, то маршрут можно закончить в поселке Искра и вернуться домой на рейсовом автобусе до Северной автостанции. В этом варианте весь путь сокращается до 32-34 км с продолжительностью 1-1,5 дня. Этот маршрут ввиду малой удаленности от города, хорошего подъезда, а особенно окончания, очень удобен курянам для проведения зачетных походов для туристов-школьников при сдаче ими норматива на юношеский спортивный разряд по туризму, а также проведения тренировочных походов для туристов-пешеходов.
|
|
| |
jendosik | Дата: Суббота, 27.03.2010, 22:13 | Сообщение # 19 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| чебоксары-альберти-женечка) Мой первый далёкий и незабываемый поход! Южный Урал,весна 2008,наступили тёплые солнечные дни в нашем маленьком городе Чебоксары,а наша группа туристов от филиала СПбГИЭУ(Инжэкон) отправилась в далекое,для меня,путешествие 2 категории сложности:Ю.Урал! Спустя 2 дня,после отправления от города,мы наконец-таки прибыли к месту назначения-Карталы,откуда и начали свой долгожданный путь по реке Б.Инзер. Наступило самое нудное и долгое дело-это собирание и оборудование катамаранов,что в принципе и очень забавно,если ты делаешь это вместе со своими друзьями!Погода была отличная:светило солнце,на небе было ни облачка,никаких намеков на плохую погоду.Но,проснувшись утром с положительными эмоциями на отличный день,мы обнаружили странный катаклизм!!!Пошёл снег!!!Это было так неожиданно для всех нас,ведь никто не был готов к такому резкому повороту событий!Несмотря ни на что,мы быстренько собрались и отправились в путь!Ооох,в этот день я пожалела,что поехала туда,ведь такого я совсем не ожидала:снег шёл хлопьями и накапливался с невороятной скоростью!Мы не успевали стряхивать его с вещей,которые находились на нашем катамаране!Но к счастью,в нашей компании обнаружились невероятные оптимисты,которые во всем видели одни плюсы и заряжали нас положительными эмоциями!!!Урал,катамаран,река,пороги,шеверы,сплав,а мы лепим снеговиков.ну неужели в это можно поверить в реальности??Конечно можно!!!Этот день запомнился надолго не только потому что шёл снег,а потому,что все мы сблизились еще больше!! Вскоре,остановившись на очередную небольшую стоянку,трое из моего катамарана решили сойти,тем самым оставили меня одну!Ну что ж,не падая духом,я осталась их ждать,но вот беда-ребята неаккуратно привязали чалку к берегу и я тронулась от берега!!!Конечно меня это сильно напугало,ведь я ВПЕРВЫЕ на такой "скоростной" реке!!!Ребята спасли меня и наш катамаран!! Что ж сплавляясь 4 дня по Большому Инзеру,мы невероятно сблизились и были незаменимы друг другу!!Наш следующей целью был-порог Айгир,который находится на р.Малый Инзер.Порог Айгир известен своими валами 2, а иногда и 3 категорий сложности,а так же огромным колличеством туристов,собирающихся примерно к 1 мая,дабы встретиться и поделиться впечатлениями,накопившимися в теч.года!В их число попали и мы! Никогда не забуду свои первые впечатления о чудеснейшем пороге,на котором мы выполняли спасательные работы,о замечательной ночной баньке,о поездах,которые вечно мешали нам спать по ночам и о веселых и общительных туристах,которые поддерживают с нами контакт и по сей день!!! Спасибо тебе,Большой Урал,что дал мне понять,как дороги для меня водные походы!!! Советую всем сходить,ибо никто не пожалеет об этом! Ведь столько драйва и адреналина невозможно получить в обыденной жизни!!!
|
|
| |
Alex9528 | Дата: Суббота, 27.03.2010, 22:41 | Сообщение # 20 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Старый Оскол - Семендяева - от Александра Здрасвтвуйте! Лично меня не устраивают итоги конкурса НОВЫЙ ДРУГ!!! Я лично проконтролировал 15 друзей, которые принесли команде баллы, однако у меня за эти 8 дней, выпал один день когда я не смог проконтролировать отчетность и не смог ничего написать!!!!! И я не доволен тем, что баллы, отмечу, заслуженные!!!! команде были не присвоены!!!!!!!!!!!!!!! следовательно объективность....хромает!!!!!!!!!!! ну да ладно!! пусть это будет на совести кого-либо, не знаю как его звать) Вернусь к теме и сообщу о своих маршрутах!!!!!!!!!!!!! Ребята!!!!!!!!!!!1 Вам следует побывать за границей!!!!!!!!!!!!!!!! Соединенные штаты Америки!!!! Щтат Северная Королина!!!! Великие дымные горы!!!! Это нечно!!! мне предоставилась возможность побывать на этих изумительных водопадах!! провести 4е ммеясца на высоте более тысячи метров, купаться в чистейшем озере Glenvill Lake!!!! там у меня была возможность зщаниматься не только пешим туризмом, но и водным!!!! Я счастлив!! и желаю ВАМ этого же друзья!!!!!
|
|
| |
Karlos | Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 11:19 | Сообщение # 21 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| http://cdtur.ru/taxonomy/term/30 - Ребятам из камышина , на этом сайте отчёты по ходов по Западному Кавказу. Если нужно подробней то пишите Алику Добавлено (28.03.2010, 11:19) --------------------------------------------- Поход 3к.с по горной Абхазии с спелео разведкой (5 дней). Август Нитка: Авадхара-с. Псху - Ригза- каньон Бзыби( Пасть сатаны, Метро)-Пшица- Ширван Яшта(разлом)- оз. Рица- оз. Малая Рица-Агепста- Арабика-Мамзмышка- Гагра. Выезд из сочи. Бюджет 7000р 15 дней. оброщаться к Алику aliks.7.stalker@gmail.com конец Августа.
|
|
| |
999 | Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 20:07 | Сообщение # 22 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Курск-Власова-от Сергея Протяженность маршрута 85 - 90 км, продолжительность 4 -5 дней. Маршрут начинаем от остановки "Курский трепельный комбинат" троллейбуса № 1. Это предприятие стройиндустрии, используя легкие курские глины (трепел), выпускает кирпич. В этих местах на участке от Косиновской балки до р. Тускарь с 31 октября по 2 ноября 1941 года вели трудный бой бойцы Ленинского полка народного ополчения при поддержке 395 гв. СП под командованием майора А.Х.Бабаджаняна и двух танков 133 танковой бригады. А.Х.Бабаджанян в книге "Дороги победы" напишет: "Энтузиазм защитников города был так велик, что, казалось, никогда не быть ему в руках у неприятеля". Вдоль трассы идем к северу, спускаемся вниз, идем через плотину, поселок, подходим к объездной дороге. Вдоль объездной дороги идем к югу до первой лесополосы справа. Далее лесопосадкой и дорогой - вдоль виднеющегося на западе леса. Спускаемся в заболоченную балку. Пройдено 14 км. Здесь можно устроить бивуак. Дорогой вдоль южной кромки леса идем в д. Анпилогово. Деревня стоит на р. Курице, в ней магазин, почта, сельсовет. Правление колхоза находится в с. Поляна (3,5 км). На Курице два интересных памятника: Малолукинское городище (эпохи Киевской Руси) около больницы, а чуть ниже, в излучине реки, в лесу на высоком мысу,- Нартовское городище, давшее науке так называемую Мартовскую культуру эпохи раннего железа. Городище раскапывалось экспедицией АН СССР под руководством А.И.Пузиковой. По грунтовой дороге идем в Жердево и далее в д.Соколовку. Здесь одно из возможных бивуачных мест. За мостиком небольшой лес. От леса, поднявшись вверх, выходим на развилку дорог. Левой идем в д. Алябьеве. Переходим речку Рогозна. В деревне почта и магазин (это Филимоновский сельсовет). Пройдя через село, идем левой дорогой через хуторок Елагин. Выходим в поле, где наша дорога вливается в дорогу, идущую поперек. Наш путь лежит на запад по тропе через поле и лес. Выходим к пруду. Здесь село Быканово. Продолжая движение на запад, попадаем в с. Стояново (Никольский сельсовет) (43-й км). Выходим из села, дорога идет полем. Пройдя около 4 км, повернем направо к березовой посадке и пойдем вдоль нее. Грунтовая дорога вливается в асфальтированную Николаевка - Курчатов. Повернув на север через д. Болваново, попадаем в с. Николаевку (53-й км) - центр одноименного сельсовета. В селе магазин, в котором можно пополнить запасы хлеба и продуктов. За плотиной, на берегу р. Прутище, - хорошее место для бивуака. Дорогой по правому берегу реки проходим с. Мухино. Перед поселком на останце коренного берега - Мухинское городище эпохи раннего железа. Проходим села Костельцево, Мармыжи, Захаровку. Путь между двумя последними проходит по заболоченным местам. Из Мармыжей вдоль лощины выходим на дорогу, ведущую в поле. Дорога переходит в луга с высокотравьем, появляются заболоченные участки, мостик, за ним торфоразработки (копоня), еще мостик, за которым сад. Пройдя у левого края сада, спускаемся в с. Захарьково (75-й км). В селе большой пруд, в котором много ключей, поэтому вода в нем всегда холодная. Большинство сел на нашем маршруте освобождено в феврале 1943 года воинами 248 отдельной Краснознаменной курсантской стрелковой бригады, но наиболее тяжелый бой вела бригада за освобождение пос.Конышовка, куда мы направляемся по грунтовой дороге в западном направлении. Поселок Конышовка, районный центр (85-й км), - конечный пункт маршрута, откуда в Курск регулярно ходят рейсовые автобусы, но можно воспользоваться и местным поездом с пересадкой в гор. Льгове.
|
|
| |
Эдельвейс | Дата: Четверг, 13.01.2011, 12:21 | Сообщение # 23 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| "Северное Ожерелье" - от Валерия Корюкина Северный Урал. Маршрут «Северное ожерелье» Пеше-водный поход 2 к.с. Нитка маршрута: г.Пермь - Хребет Кваркуш – р.Улс – р.Вишера – г.Красновишерск – г.Пермь. Протяженность: автобус – 1021 км. сплав – 186 км. трекинг – 48 км. Необходимые условия: физическая подготовка, выносливость Река Вишера – одна из живописнейших рек Урала с ее многочисленными береговыми скалами – камень Ветряной, здесь на большой высоте на отвесной скале есть «чертово кресло»-каменная плита подлокотниками, напоминающая трон Камень Писаный – древнее святилище эпохи неолита, энеолита, средневековья Уже 5-6 тысяч лет тому назад сюда на лодках приплывали люди. Рисовали на отвесной скале своих языческих богов-зверей, а внизу, у подножья камня, разжигали священные костры , клали возле них жертвенные подарки. Камень Бычок – в гроте которого была выявлена стоянка древних охотников ананьинской культуры (5-3 в. до н.э.). Пещера Темная ,единственное пещерное жертвенное место ананьинской культуры. Говорливый камень, неподалеку находится пещера Говорухинская Ледяная. Камень Моховой. Камень Столбы. Дыроватый камень. Камень Ветлан. Окруженные зарослями елово-пихтовой тайги, кедрачами, они впечатляют своими напоминающими сказочные замки скалами. Хребет Кваркуш – один из отрогов водораздельного хребта в Северном Предуралье, на котором сконцентрированы почти все виды природных ландшафтов, которые можно встретить в горах Северного Урала, это и трудно проходимая елово-пихтовая тайга, и субальпийский пояс, и горная тундра, и жемчужина Кваркуша река Жиголан с ее сплошным каскадом больших и малых водопадов и нагромождений камней, и северные олени пасущиеся у Вогульского камня (1066 м.) и возможность поиграть в снежки даже летом. Программа походов: уроки выживания в природной среде, умение действовать в экстремальных условиях автономного выживания в тайге и в горах. Приобретение навыков техники водного и горного туризма. Проведение пеших прогулок к историческим и природным памятникам Урала. Купание, рыбалка, отдых и оздоровление. Добавлено (13.01.2011, 12:21) --------------------------------------------- Приполярный Урал парк Югыд-Ва - от Валерия Корюкина Приполярный Урал. Маршрут «Путешествие по национальному парку Югыд-Ва» Пеше-водный поход 3 к.с. Нитка маршрута: г.Пермь – г.Киров - ст.Инта – база «Желанная» - в.Народная – р.Манарага - в.Манарага – р.Косью – ст.Косью – г.Киров – г.Пермь. Протяженность: поезд – 2288 км. сплав – 124 км. трекинг – 81 км. Продолжительность: 14-16 дней Необходимые условия: физическая подготовка, выносливость. В сердце каменного пояса Ваше путешествие начнется в г. Инта, куда прямо к поезду прибудет машина «Урал». До базы «Желанная» – 5-6 часов езды, небольшой пеший переход (6 км.) и ночевка на озере М. Балбанты вблизи стойбища оленеводов. На следующий день вас ждет пеший переход по каменному полю – правому берегу реки Балбанъю – и ночевка на безымянном озере под перевалом Кар-кар. Восхождение на высшую точку Урала – вершину Народная – третий день похода. По узкой долине ручья, забитой снегом, по крутому снежному гребню, все выше, выше вы подниметесь до самой вершины. Вид оттуда потрясающий – горы Янченко, Защита, Мансиньер, Карпинского, бесконечные дали и ослепительные снежные вершины. Дальше – не менее зрелищное путешествие по перевалу Кар-кар, высота которого 1240 м., спуск по каменистому склону к реке Манарага. Восхождение на красавицу Манарагу (в переводе «Медвежья лапа», 1662,7 м), величественно вздымающую свои шесть когтей-пиков, займет целый день, но подарит вам море впечатлений. Не меньшее удовольствие доставит и сплав по реке Косью на катамаранах. В верховьях реки Косью – первозданная природа, нетронутые цивилизацией места, красивые ландшафты: невысокие горы с крутыми склонами и обрывами и долины, заросшие тайгой. Пороги, шиверы, неглубокие перекаты и спокойные плесы сменяют друг друга – горный характер реки чередуется со спокойным течением. В некоторых местах река пробила путь сквозь скалы, образовав скальные ворота, сузившись в этих местах до 10 м. В краю тысячи водопадов - Краем «Тысячи водопадов» называют притоки р. Косью – это руч. Ломесьвож и руч. Пывсяншор. Ручей Ломесьвож. Всего по долине руч. Ломесьвож насчитывается около 12 водопадов, все водопады ступенчатые, большинство из них имеют небольшой водоток и стекают по правому борту долины. Все водопады, стекающие с бортов долин, имеют значительную высоту - от 10 до 30 м. Возможно, что в период засушливого лета некоторые из таких водопадов могут носить сезонный характер. Начинать подъём вверх по ручью Ломесьвож надо по левому берегу через 3-4 км, удобнее перейти на правый. По правому берегу в среднем течении ручья проходит хорошо различимая натоптанная тропа. Уже в 7 км от устья руч. Ломесьвож вы можете увидеть первый каскадный водопад по правому борту долины. Затем водопады будут постоянно встречаться на пути туристов. Наиболее крупные водопады с мощными водотоками находятся в месте слияния ручьёв, выходящих из под в. Защита и в. Комсомола (см. карту). Два водопада находятся на ручье стекающем с озёр. (1) – состоит из четырёх ступеней с высотой ступеней по 3-5 м. (2) – водопад находится на ригеле перед первым (снизу) озером и виден издалека. (3) – водопад находится на ручье, стекающем с плато Оленеводов, он имеет 2 ступени по 2-3 м высотой. (4) – очень красивый водопад, состоящий из множества ступеней находится на правом притоке ручья Ломесьвож. Поднявшись выше по ручью, вы увидите водопады, находящиеся между озерами, а также по бортам долины ручья. Около третьего самого большого озера, рядом с северной стеной в. Комсомола (1729), есть удобная площадка для ночлега. Вершина Комсомола легко узнаваема по характерному виду: это две овальные вершины и жандарм в провале между ними. Истоком ручья Ломесьвож является крупное озеро на высоте 1048 м. Отсюда открывается великолепный вид на в. Свердлова - самую труднодоступную вершину Урала. От места ночёвки до начала подъёма на перевал Новый (89) около 2-2,5 км, преодолевать их придется по курумникам (россыпям камней). Подъём на перевал не сложен. Высота 1470 м. Соединяет истоки ручьёв Ломесьвож (бассейн р. Косью) и Пывсяншор (бассейн р. Косью). Находится в Исследовательском кряже между вершинами Граничный (с юго-востока) и Комсомола (с севера). Вершину Граничный можно узнать по характерному иглообразному пику рядом с ней. Направление перевала восток – запад. Со стороны ручья Ломесьвож подъём пологий, крутизна около 25°. Перевал проходит двумя ступенями. Высота взлёта 420 м. На седле - скалы. В сторону ручья Пывсяншор спуск сложен. Может понадобиться верёвка. Первые 15-20 м крутизна до 60°, далее крутизна склона меняется до 50° около 45-50 м. Ещё ниже склон выполаживается до 40° 200-250 м. Подойдя к озеру, склоны выполаживаются до 25°. Высота взлёта со стороны руч. Пывсяншор 240 м. С перевала Новый туристы могут совершить восхождение на в. Комсомола. На всём протяжении подъёма среднеобломочная осыпь. Подъём по гребню крутизна до 45°. На гребне невысокие (до 5 м) легко проходимые скалы. Эта вершина одна из немногих, которая вас сможет удивить красивой панорамой Уральских гор. Ручей Пывсяншор. Движение по ручью Пывсяншор осложнено протяжёнными курумами, двигаться по которым придется около 4-5 км. Скорость передвижения по курумам 1-2 км/ч. Сложность передвижения с лихвой окупается открывающимся пейзажем бескрайних озёр, окружённых остроконечными пиками гор. Первый большой водопад (обозначен цифрой 1) вы увидите по левому борту долины на ручье вытекающему с перевала Корона и впадающему в третье озеро (сверху). Нижнее озеро самое большое и наиболее живописное, сверху оно напоминает форму фасоли, за что и получило соответствующее название у туристов. В северную оконечность озера с левого и правого бортов впадают ручьи каскадами водопадов, бегущих по склонам хребтов. Особенно красивые водопады на ручье, текущем с восточного склона (4). На основном водотоке ручья Пывсяншор большое количество водопадов общим числом около 9-10. Этот ручей ещё красивее, чем р. Ломесьвож. Все водопады руч. Пывсяншор невысокие - от 2 до 5 м, но живописные, поскольку текут, как правило, в небольших каньонах. Пывсяншор, вытекая из озера «Фасоль», прорезает твёрдые породы, образуя каньон с водопадом (5) протяжённостью около 20 м. Высота каньона 5-7 м. В 200-300 м ниже по ручью трёх метровый водопад (6). По основному руслу до ручья Моренный водопады не большой высоты. Перед впадением ручья Моренный три красивых каскадных водопада в каньоне высотой от 2 до 4 м (13). По левому борту долины в среднем течении Пывсяншора впадают три ручья, на которых водопады особенно высоки - от 8 до 20 м (7,9,11). Тропа вдоль ручья Пывсяншор угадывается и с правой и с левой стороны, но очень часто теряется. Передвижение по ручью довольно тяжелое из-за кустарника, морен и гольцов. Дойдя до р. Косью туристам остаётся пройти около 2-3 км до базового лагеря. Часть бассейна реки Косью (130 км от истоков) расположена на территории, отнесенной к национальному парку «Югыд-Ва», о котором стоит рассказать подробнее. «Югыд-Ва»: исключительная красота - Основная часть маршрута будет проходить по красивейшим местам национального парка «Югыд-ва» (в переводе с языка коми – «Светлая вода» или «Чистая вода»). Это одна из крупнейших природных зон, включенная в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Девственные леса Коми». Причем, комплексу присвоена категория «природный феномен исключительной красоты и эстетической важности», которой в России удостоены еще только два природных объекта – озеро Байкал и вулканы Камчатки. Территория парка протянулась почти на 300 км с севера на юг по западному склону Уральского хребта, в самой высокой его части. Природа «Югыд-ва» уникальна: это единственное место в Европе, где она сохранилась в первозданном виде. Больше половины территории занимают леса – коренные массивы девственной тайги. Это настоящий рай для зверей и птиц. Главные реки парка – Кожим, Косью, Вангыр, Большая Сыня, Щугор, Подчерем. Все они несут «свежую» воду в Печору. В большинстве рек «Югыд-ва» нерестится знаменитый печорский лосось – семга, и водятся ценные породы рыб – хариус, сиг и др. Незабываемый ландшафт Приполярному Уралу придают и многочисленные озера. В парке их более 800. Самые красивые расположены высоко в горах, ледникового происхождения, их глубина достигает 16 м. Наиболее живописные – озера Балбанты, Торговое, Окуневые, и др. На протяжении всего путешествия у вас будет возможность насладиться этими красотами.
|
|
| |
|